Экспорт продовольствия из РФ в 2022 году увеличивается, несмотря на санкции, сообщил сегодня в ходе пресс-конференции в Москве глава федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.

«Несмотря на все сложности и ограничения, с которыми столкнулся российский АПК, экспорт увеличивается по сравнению с прошлым годом, и это происходит практически по всем продуктовым группам, к примеру, по масложировой группе экспорт возрос на 30−40 процентов», — сказал Краснов.

Он считает, что выбранная ранее экспортная политика РФ, ориентированная на рынки стран Азии, Африки и Ближнего Востока, в целом оказалась верной.

По его словам, поиск новых рынков сбыта сегодня требуется для некоторых российских товаров, которые попали под прямые санкции Запада, но этот перечень не столь велик.

«Кормовые, жом, некоторые виды рыбы, краб — вот для этих продуктов вызов был более серьезный, чем для другой экспортной продукции», — заявил Краснов. Он добавил, что и эта задача сегодня решается.

Аграрный экспорт РФ за последние 10 лет вырос в 3 раза. В 2021 году экспортная выручка составила более $ 37 миллиардов. Россия занимает первое место в мире по экспорту пшеницы, первое — по экспорту мороженой рыбы, второе — по подсолнечному маслу, третье — по поставкам ячменя и рапсового масла. Наша страна входит в число крупнейших поставщиков соевого масла и кукурузы.

«За 10 лет объем экспорта мяса вырос в 26 раз и составил в прошлом году 1,2 миллиарда долларов, это выдающийся результат», — подчеркнул Краснов.
Роль РФ в обеспечении глобальных поставок продовольствия в мире высока, наша страна обеспечивает 16% мирового экспорта пшеницы и 25% — подсолнечного масла.

Около 16% продукции, произведенной в РФ, отправляется на экспорт, а по некоторым видам продовольствия эта цифра еще больше — 53% подсолнечного масла и 43% пшеницы идут на экспорт.

«Без экспортной составляющей агропродовольственный комплекс уже не может существовать, — заявил он. — У проектов, где экспорт играет существенную роль, рентабельность выше. Чтобы АПК выживал, экспортную составляющую надо наращивать».

С годами меняется структура экспорта. За последние три года доля продуктов с высокой добавленной стоимостью выросла на 10% и составила в 2021-м порядка 40%. Стоимость тонны экспортированной продукции увеличилась и достигла $ 522 (рост за три года на 62%).