1. Очертания нового велопешеходного маршрута Казани уже хорошо видны по обеим сторонам Кремлевской дамбы. С начала сентября почти круглые сутки здесь работают по 35–40 строителей и еще столько же техники. Еще две недели назад здесь только разравнивали грунт, а теперь уже проложен асфальт по правому участку и под самой дамбой. Слева пока лежит щебенка и виднеется сетка, что поддерживает грунт от поползновений сверху моста. Работы идут в рамках поручения президента РТ Рустама Минниханова, который во время выездного совещания дал задание благоустроить променад для горожан и туристов.

  2. Закольцованный маршрут протяженностью 2 км пройдет от центра семьи «Казан» к улице Пролетарской. Уложенный асфальт еще не финишный, рассказали «БИЗНЕС Online» строители. Предстоит сделать еще одно покрытие, затем приступят к нанесению специальной разметки. Ширина каждой дорожки составит 3 метра.

  3. Как разделят потоки пешеходов и велосипедистов? Между полосами заложена разделительная зона шириной полметра. Разметка будет рельефной — это станет дополнительным предупреждением к тому, что заканчивается одна зона и начинается другая. Предусмотрены также кармашки для велопарковки.

  4. Вот так будет выглядеть после благоустройства участок вдоль Кремлевской дамбы. Проект разработан Институтом развития городов Татарстана совместно с казанской архитектурной компанией Miriada group. По всему маршруту появятся зоны отдыха и выхода к воде, урны, поворотные скамейки-кресла, освещение. Велосипедная зона станет частью большого городского проекта по созданию веломаршрута длиной 40 км, который будет проходить от Голубых озер до Волги.

  5. Параллельно со строительными работами идет и озеленение. Часть новых деревьев уже появилась ближе к «Чаше». Всего же предстоит высадить 450 саженцев, которые, с одной стороны, защитят горожан от сильных ветров и пыли от автотранспорта, жаркого солнца летом, а с другой — не скроют виды на архитектурные доминанты берегов: Казанский кремль и «Чашу».

  6. Растения подобраны с учетом специфичных грунтов и условий среды дамбы — это устойчивые виды преимущественно местной флоры, такие как ива белая, клен татарский, сосна обыкновенная, свидина, карагана (желтая акация), шиповник и др. Планируется также укладка газона в 42 тыс. «квадратов», установка системы автополива газона и капельного автополива деревьев.

  7. На протяжении всего маршрута появятся и новые смотровые площадки. Чего только стоит вид на Казанский кремль!

  8. А это сам остров — он безымянный, но в народе его часто называют «зиганшинским». Он образовался неподалеку от бывшего ресторана «Парус», когда в свое время сюда сбрасывали излишки песка, не понадобившегося для укрепления набережных. Работы вела компания «ПСО Казань» во главе с владельцем Равилем Зиганшиным. Из заброшенного островка место превратят в благоустроенный тихий уголок для рыбаков и пешеходов. Предполагается устройство дорожек из уплотненных гранитного отсева и щебня, установка скамеек, урн, велопарковки, информационной навигации и площадки для ТБО. Хаотичные деревья рассадят, а также посадят новые 40 белых ив, которые сейчас уже растут на острове.

  9. «Территория, которую мы изначально использовали во время ремонта дамбы как объездную дорогу, теперь станет изюминкой города», — отметил мэр. Он поручил проработать план благоустройства острова, а также поинтересовался: будет ли здесь дополнительная инфраструктура для рыбаков? «Наоборот, рыбаки говорили, чтобы их оставили в покое!» — отмечает архитектор проекта. Здесь также появится освещение, биотуалет и видеонаблюдение. 

  10. Дополнительно намывать полуостров длиной 150 м не будут. Напротив, сейчас с участка срезают слой грунта, чтобы оставить его на отметке в 54 метра.

  11. В ходе презентации выяснилась и еще одна важная деталь. На Казанке может появиться два моста-консоли, которые нужны для связи Кремлевской дамбы с благоустроенными набережными. Предстоит сделать инженерно-техническую экспертизу, чтобы понять, какой запас прочности у моста. Перестраивали бывшую Ленинскую дамбу еще в 2011–2013 годах, перед Универсиадой. «Здесь мы работаем с техническим вопросом в части прочности дамбы — способна ли она выдержать консоль как дополнительную нагрузку. После того как мы получим заключение инженерно-технической экспертизы, мы будем понимать, можем ли осуществить эту связь, либо нам придется придумывать другие варианты развития событий», — сказала куратор программы развития городской среды Института развития городов РТ Наиля Зиннатуллина, отвечая на вопрос журналиста «БИЗНЕС Online». 

  12. Предполагается, что одна консоль обеспечит связь с Кремлевской набережной, а другая — с участком набережной со стороны здания ГИМС МЧС по РТ. «Это дополнительное сложное сооружение с достаточно большим пролетом, и оно рассматривается в перспективе. До конца года это реализовано не будет. Пока мы как архитекторы рисуем наиболее удобные маршруты, а дальше уже думаем над тем, как реализовать», — уточнил детали архитектор проекта Виталий Волков

  13. Строительные работы завершатся в ноябре, а уже к весне — началу нового сезона — казанцы и гости города смогут с комфортом перемещаться по новому маршруту на велосипеде или пешком, останавливаясь по пути в зонах отдыха.