ПИРОГИ И ОБЪЕМЫ
Посетителей открывшейся вчера на «Казанской ярмарке» выставки Marketing. Advertising. Couching встречал стенд голографической витрины. Рядом вещал виртуальный промоутер, чем-то напоминающий спецэффекты из «Звездных войн»…
«Голографическую витрину можно поставить вместо обычной витрины, например, в магазин. Будет смотреться эффектно. Сколько стоит? Вот такая большая витрина - несколько десятков тысяч рублей», - пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» представитель фирмы «Лектос-медиа».
Открыть выставку пришли замруководителя исполкома Казани Рамиль Муллин, ректор Казанского государственного университета культуры и искусств Ривкат Юсупов, замначальника республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям Рамиль Саттаров, начальник управления наружной рекламы и информации Казани Ирина Дябилкина и председатель правления ТПП РТ Шамиль Агеев.
«С одной стороны, реклама привлекает наше внимание, а с другой стороны, раздражает. Но в любом случае это большой объем денег, большой кусок бизнеса», - охарактеризовал важность сегодняшнего мероприятия Агеев. Правда, уже после разрезания ленточки и начала обхода стало ясно, что сам бизнес, вернее, представители крупного бизнеса к выставке отнеслись достаточно прохладно.
МЕСТНЫЕ МЫ
Не оказалось среди 50 участников (представлявших Казань, Екатеринбург, Москву, Санк-Петербург, Белгород и Зеленодольск) стендов «Нео-Арт-М», ГК «Лариса», BigBoard или NewsOutdoor. Выставка, кстати, проходит во второй раз и, по словам организаторов, является единственной в своем роде в Поволжье.
Гендиректор рекламно-производственной компании «Волга-Волга» Рафаэль Мухаметзянов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» высказал точку зрения, что выставка интересна прежде всего местным игрокам-производителям. «Такие крупные компании, как «Лариса», BigBoard, ориентированы на федеральных поставщиков. Вообще, по моим оценкам, в городе 70 процентов заказов исполняют федералы. Поэтому, наверное, ясно, почему крупные компании не участвуют в выставке. Мы сами участвуем в этой выставке второй раз, - говорит участник рынка. - Вообще, рекламный рынок ждут глобальные перемены. После сентябрьских торгов на размещение билбордов рынок потеряет, наверное, 50 процентов прибыли. Думаю, что в торгах выиграют те компании, которые имеют деньги, то есть крупные операторы. Опять же придут федералы. Может быть, и останется несколько местных операторов. В итоге сейчас сложилась такая тенденция, что рекламные компании все больше отказываются от работы с рекламными носителями и уходят в оформление и интерьеры».
«С одной стороны, реклама привлекает наше внимание, а с другой стороны, раздражает. Но в любом случае это большой объем денег, большой кусок бизнеса», - охарактеризовал важность выставки председатель правления ТПП РТ Шамиль Агеев |
КТО ОСЕДЛАЕТ УФ-ПЕЧАТЬ
Несколько поиронизировал по поводу взаимоотношений крупных игроков и гость из Москвы Сергей Белоусов, который представлял GifTec (эта фирма поставляет крупноформатные ультрафиолетовые принтеры (УФ-печать).
«Да, цена на наши принтеры начинается с 300 тысяч евро, но, во-первых, такой принтер имеет ширину в 2,5 метра и позволяет печать продукцию любой длины. Во-вторых, это другой уровень полиграфии, передачи цвета. Он позволяет наносить изображение на любую твердую поверхность (пластик, металл и т.п.), - рассказывает москвич. - Есть ли у нас покупатель в Казани? Нет, два года назад мы приехали в Казань и показали наши принтеры крупным игрокам. И тогда над нами посмеялись, заявив, что лучше купят кучу китайских принтеров и что в Казани ни у кого нет таких денег. Сейчас уже такого отношения нет, уже не смеются, понимают, что если кто-то из них купит, то конкурентам конец. Принтер позволяет печатать 350 метров в час, а при такой производительности его надо загружать. А если больший объем, то что? Игрок согласен на меньшую маржу».
Чуть далее расположились две казанские компании, которые оказались дальновиднее конкурентов и все же купили оборудование для УФ-печать. На стенде центра печати «Митаки» можно было сравнить качество двух типов печати. «Насколько дороже УФ-печать? Получается, что не сильно дороже. Смотрите, при обычной печати изображение сначала наносится на пленку, а затем пленку наклеивают на рекламный носитель. А здесь плоттер сразу наносит краску на рекламную поверхность», - объясняет руководитель центра Диана Хузиахметова.
Ринат Талитов - замдиректора компании «Азбука цвета», согласен с коллегой. Отмечает, что стоимость ультрафиолета не сильно отличается от пленочной, но признается, что пока в Казани широкого применения технология не получила.
На сегодняшний день в Татарстане свои промо-услуги в области рекламы, полиграфии, наружной рекламы, СМИ оказывают более тысячи компаний |
МЕДИАФАСАДЫ НА ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ
Еще одна московская компания представляла различные виды рекламных стоек. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» представитель «VRT-Каталог» Маргарита Мещерякова рассказала, что у компании собственное производство и на нее выходят как рекламные агентства из Татарстана (у них популярностью пользуются стойки с современным дизайном), так и сам бизнес напрямую (в первую очередь гостиницы и сетевые магазины). По ее словам, ставшие привычными в Москве паруса-стойки с подсветкой, стойки-мониторы только начали появляться в регионах.
Еще одна столичная компания решила в Казани представить свое ноу-хау - медиафасад под названием «RGB плей-лайт». «Технология позволяет покрывать площадь, сопоставимую с территорией футбольного стадиона. Визуально это выглядит как обычный светодиодный занавес (светодиодные нити с трехцветными светодиодами - ред.), но светодиоды расположены в водонепроницаемых сферах. Также цена ниже обычных медиафасадов - 350 - 500 долларов за квадратный метр», - объяснял Муллину директор компании «Нео-неон» Андрей Суетин.
Среди других инноваций - презентация казанской «Сервисной компанией» новых рекламных носителей. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» замгендиректора компании Роман Ануфриев, оператор заключил соглашение с Rail Media по размещению рекламы на поручнях эскалаторов и на конвейерных лентах. «Мы являемся дистрибьютором, помимо Казани, в Нижнем, Уфе, Перми, Самаре и Саратове. В Казани мы уже арендовали поручни в ТЦ XL, «Родине» и «Сити-центре», а также в гипермаркете «Бэхетле». Средняя стоимость размещения на эскалаторе - 60 - 70 тысяч рублей в месяц», - говорит Ануфриев.
Объем рекламы в СМИ РТ достиг в 2011 году 2,5 млрд. рублей, объем рынка продаж сувенирной продукции составляет $5 млн. в месяц |
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА
Что интересно, в рамках выставки прошла межрегиональная конференция муниципальных органов «Наружная реклама. Вопросы регулирования». На нее приехали представители более 20 российских городов, которые делились опытом.
В начале мероприятия Дябилкина дала для гостей краткую справку о рекламном рынке города. По ее словам, если в 2006 году в городе было 1800 щитов размером 3 на 6 метров, то сейчас уже 1677 конструкций. Причем 60% этих рекламных поверхностей принадлежит четырем игрокам в равных долях - «Нео-Арт-М», ГК «Лариса», BigBoard и NewsOutdoor.
Обсуждался на конференции и не менее щекотливый вопрос - о предстоящих торгах по размещению рекламных щитов. По словам Муллина, у 90% казанских рекламных билбордов истекает срок разрешения, и до мая 2013 года операторам предстоит пройти через процедуру торгов. Планируется, что к 2013 году число билбордов сократится до 1200 и от них будет полностью освобожден исторический центр Казани.
Подробнее о межрегиональной конференции можно будет узнать в ближайшее время в специальном репортаже «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.