Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин в беседе с «БИЗНЕС Online» прокомментировал инициативу КАМАЗа по запуску в Набережных Челнах сервиса «Челнок». С его помощью, напомним, можно будет заказывать маршрутки через приложение в телефоне на нужную остановку.

«С большим интересом буду наблюдать за этой историей. Сергей Когогин — предприимчивый человек, энергичный. Или он, или его родственники наверняка видели это удовольствие за границей, может, книгу какую-то прочли. Интересный эксперимент! Очень хорошо, что попробовали, — сказал Блинкин. — Речь идет о модели перевозок, которая называется daily bus — „автобус по вызову“. В целом это очень старинная технология, она известна уже лет 60. Но востребованной она стала с момента появления мобильных приложений, то есть совсем недавно».

Фото: Ксения Шибакова / пресс-служба сервиса «Челнок»

По словам эксперта, технология распространена в Америке, Канаде. Там подобные сервисы используют для перевозки людей из пригорода до магистральных маршрутов. «С появлением IT-новшеств это стало модным. Подвозочная технология в принципе в мире обкатана, но в России ее применяли только в Новой Москве. Суть в том, что микроавтобус собирает 3−4 пассажиров из разных точек и привозит их на какой-нибудь терминал, к станции метро или на остановку магистрального автобуса», — говорит он.

Блинкин отмечает, что сервис призван прибавить трафик на базовом общественном транспорте города. «Если же сервис будет не подвозить к магистральным маршрутам, а перехватывать пассажиров там, где и без него есть возможности, — это тот случай, когда лицензия не должна выдаваться. Повторим: это может работать только как подвозочный маршрут! Если сервис будет работать на магистральных маршрутах большого города, то зачем он вообще? Он только создаст путаницу. Ни в коем случае! Надо разделять: мухи отдельно, котлеты отдельно».

Напомним, ранее КАМАЗ сообщил, что новый сервис «Челнок» начнет работу в Набережных Челнах в конце сентября — начале октября. Цена проезда составит 51 рубль за человека. Руководить проектом будет пасынок Сергея Когогина — 26-летний Даниял Гарифуллин.

Подробнее — в материале «БИЗНЕС Online».