«Мы запускаем в производство некий ремейк „Семи самураев“ — это история времен гражданской войны где-то в Новороссии», — сказал Эрнст, выступая перед молодыми участниками марафона в московском «Зарядье» «Мы запускаем в производство некий ремейк «Семи самураев» — это история времен гражданской войны где-то в Новороссии», — сказал Эрнст, выступая перед молодыми участниками марафона в московском «Зарядье» Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press / www.globallookpress.com

«Современные артисты, но в аватарах великих советских актеров в лучший их период»

Патриотическое и технологическое ноу-хау от Константина Эрнста стало накануне самой обсуждаемой новостью из мира культуры в России. Самое интересное, что анонс своего нового кинопроекта шеф Первого канала сделал еще несколько дней назад на федеральном просветительском марафоне «Знание», но медиа всерьез заметили эту историю только в минувшую среду.

«Мы запускаем в производство некий ремейк „Семи самураев“ — это история времен гражданской войны где-то в Новороссии. Будет 7 главных персонажей, среди которых два — существующие современные артисты, а пять — современные артисты, но в аватарах великих советских актеров в лучший их период», — сказал Эрнст, выступая перед молодыми участниками марафона в московском зале «Зарядье». По словам спикера, современному кинематографу как раз не хватает таланта больших советских актеров. Потому вместо поиска новых талантов решено «воскрешать» старых. Правда, о ком конкретно идет речь, Эрнст умолчал. При этом он также отметил, что Первый канал в последнее время активно работает с виртуальной реальностью. В качестве примера Эрнст привел отрывок из новой части телесериала «Диверсант», в котором на 8 минут с помощью дипфейка «оживили» героя Владислава Галкина (сам актер умер еще 12 лет назад).

Вообще, в российском кино к технологии дипфейков уже прибегали, к примеру, во время съемок сериала «Контакт», где пытались показать героя Павла Майкова в молодости. Также при помощи этого метода «омолаживали» Александра Робака в сериале «Эпидемия». В Голливуде также не гнушаются «воскрешением» и «омолаживанием» актеров. Например, в фильме «Изгой-один: Звездные войны. Истории» 2016 года «оживили» Питера Кушинга, который скончался еще в 1994-м.

Что же до кинематографической основы нового проекта Эрнста, то оригинальный фильм «Семь самураев» 1954 года великого режиссера Акиры Куросавы — это одна из самых значительных японских картин в истории, которая уже более полувека назад породила массу ремейков и подражаний, например известный вестерн «Великолепная семерка». За свою эпическую самурайскую драму Куросава получил «Серебряного льва» в Венеции вместе с Федерико Феллини («Дорога») и Элиа Казаном («В порту). В фильме отражены события XVI века, когда в Японии вовсю шла гражданская война, орудовали разбойники и мародеры. Для защиты своей деревни бедные крестьяне наняли семерых самураев, которым удалось еще и сплотить раздробленных и малодушных селян.

Отметим, что российский вариант «Семи самураев» фактически обещает стать первым настоящим блокбастером, снятым о событиях вокруг СВО на Украине. Также в конце июля патриотическая общественность публично выражала возмущение в связи с прошедшим питчингом фонда кино, где ведущие отечественные кинопроизводители рассказывали о своих проектах, находящихся на разных стадиях реализации, рассчитывая на государственное финансирование. Так вот, ни одного фильма, связанного с новейшей историей ДНР и ЛНР, там не было. Поэтому нынешние идеи гендиректора Первого канала можно считать как раз ответом критикам.

Выпускайте «Кракена», «Воланда» за 800 миллионов и любовь в СССР: как потратят деньги бюджета Эрнст и Михалков

Кстати, тогда же, во время июльского питчинга в фонде кино, Эрнст заявил, что «эстетика и практика военных фильмов себя исчерпали» и необходимо показать свежий взгляд на историю. Правда, тогда речь шла о продюсируемой им новой экранизации романа Владимира Богомолова «В августе сорок четвертого» о событиях Великой Отечественной войны.


«Я не верю, что подобная продукция может появиться на экранах»

Надо сказать, что кинематографический мир неоднозначно отнесся к анонсированному проекту Эрнста как в части необходимости ремейка шедевра Куросавы, так и в перспективах «воскрешения» на экране советских актеров. Это же касается и экспертов «БИЗНЕС Online».

Так, известный кинокритик Юрий Гладильщиков и вовсе усомнился в правдоподобности информации. «Пока не знаю, как это комментировать, какая-то странная вещь, это как-то очень все чудно́, я только пожимаю плечами. А это не фейк?» — сказал он корреспонденту газеты.

При этом советская и российская актриса кино, депутат Госдумы Елена Драпеко идеей заинтересовалась. «Я думаю, это любопытная история, — сказала она „БИЗНЕС Online“. — Во всяком случае такого у нас пока не было, насколько я помню. Посмотрим. Все зависит от таланта режиссера и сценариста. Просто как это будет, не представляю пока. Для меня это совершенно новая технология, я с этим не сталкивалась, потому даже боюсь комментировать».

Кинокритик и телеведущий Давид Шнейдеров, напротив, назвал в разговоре с нашим корреспондентом заявление Эрнста пугающим. Вместе с тем он озвучил два варианта развития событий вокруг идеи с новым фильмом. «Вариант первый, который не пугает, — это рекламный ход для того, чтобы люди обратили внимание на Первый канал, на то, что там есть не только крики про Украину, — сказал Шнейдеров. — Вариант второй хуже — он медицинский. Потому что вот этот бред с пятью советскими актерами, которые снимаются во время революции в Новороссии, — это более чем странно».

Кроме того, по мнению собеседника газеты, даже у Первого канала может не хватить средств на все процедуры, которые необходимы для съемок ремейка зарубежного фильма, тем более с использованием визуализации уже умерших людей. «А воровство идеи с визуальным воровством неприлично», — добавил Шнейдеров. «Но я много лет знаю Константина Львовича и все же склоняюсь к тому, что это реклама, чтобы привлечь внимание к каналу, возможно, привлечь инвестиции со стороны айтишников, получить новые компьютерные программы, а „Семь самураев“ отложатся на значительно больший срок, чем наша экспедиция на Луну, — поделился кинокритик своим мнением. — Я надеюсь, что он не выйдет, а родственники, которые любят творчество этих актеров, стеной встанут у Первого канала и не допустят этого фильма. Я не верю, что подобная продукция может появиться на экранах».

Режиссер, кинокритик и телеведущий Давид Шнейдеров, напротив, назвал заявление Эрнста пугающим Режиссер, кинокритик и телеведущий Давид Шнейдеров, напротив, назвал заявление Эрнста пугающим Фото: Anatoly Lomokhov/Global Look Press / www.globallookpress.com

«К развитию магических способностей по воскрешению мертвых Эрнст подошел по-школярски последовательно»

Надо сказать, что по Эрнсту активно прошелся и российский сегмент «Телеграма».

«Санитары, в студию! — пишет канал „Подковерка“. — Мало того что выживший из ума чародей умов глубинного народа собрался изнасиловать классику мировой литературы, он еще хочет вылить помои на могилы народных артистов. Можно, пожалуйста, все это отменить?»

Автор же канала «#Шалимовправ» заподозрил гендиректора Первого канала в увлечении идеями русского философа Николая Федорова, который считал главной проблемой человечества феномен смерти, которую необходимо преодолеть средствами развития науки. «Но сейчас стало очевидно, что к развитию магических способностей по воскрешению мертвых Эрнст подошел по-школярски последовательно, — указывает „#Шалимовправ“. — Начал он со „Старых песен о главном“. Современные звезды пели старые песни, платой за участие был билет в один конец: эстрадные певцы становились легендами при жизни и автоматически отправлялись в новое прошлое, которое теперь настоящее. Вместе с ними в прошлое попадал любой, кто это посмотрел/послушал. Так как показывали это упорно в новогодние праздники, за несколько лет Эрнст добился прогрузки в прошлое большей части жителей страны».

Телеграм-каналы также напоминают, что в последнее время проекты Первого канала практически отсутствуют в топах телевизионных рейтингов. «К счастью, существует достаточно хроники с руководителем Гостелерадио СССР Сергеем Георгиевичем Лапиным, чтобы при помощи описанных замечательных технологий воссоздать этого выдающегося руководителя, — указывает канал журнала „Россия в глобальной политике“, оценивая новый кинопроект Эрнста. — Будет кому передать бразды правления обновленным российским телевидением. Так что отличная инициатива!»