Итак, 19 марта 2012 года ФАС выдала свое разрешение Daimler довести свою долю с текущих 15% до блокирующей – 25%+1 акция. На этой новости акции челнинского автогиганта вчера в моменте подрастали на 8% до отметки 50,31 рублей и закрылись с приростом 6,2% на отметке 48,8 рублей. Рынок очень позитивно встречает новости о повышении доли участия одного из лидеров автомобильной отрасли. При этом дневной объем торгов составил 129,2 млн. рублей, в то время как текущая капитализация ОАО «КАМАЗ» составляет 34,5 млрд. рублей. Скромные объемы торгов можно связать с тем, что большинство фактических держателей акций будут проводить сделки напрямую и пока ожидают дальнейшего прояснения в механизме увеличения доли немецкого концерна.

Говоря о скромных объемах биржевых торгов, нельзя не отметить, что официальный фрифлоат (свободно торгуемая доля) акций заявляется 15%. Но если провести простое сложение долей основных акционеров, получаем еще меньше: 49,9+15+27,3=92,2. То есть в свободном обращении находится всего 7,8% от общего объема выпуска.

Отметим, что общий фон в понедельник был негативным и сам российский индекс ММВБ закрылся на отрицательной территории -2%.

Следует отметить, что информация о намерениях Daimler довести долю до блокирующей и контрольной просочилась в СМИ еще в начале февраля. Уже тогда акции ОАО «КАМАЗ» стремительно выросли в цене на 28,6% - с 39,10 рублей на 27 января 2012 года до 50,28 рублей за обыкновенную бумагу на 14 февраля 2012 года. Такому скачку цен способствовали заявления главы госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова о том, что корпорация может предложить часть своего пакета немецкому концерну Daimler. На сегодня корпорация «Ростехнологии» владеет 49,9% акций, а партнеры из Германии еще в 2011 году высказывали намерение довести свою долю до блокирующей и контрольной. Также 2 февраля 2012 года на инвестиционном форуме, организованном «Тройкой Диалог», ее управляющий директор Сергей Скворцов сообщил, что рассматривает вариант продажи своей доли Daimler, с полным выходом из доли к 2016 году. Напомним, что на сегодня дочерняя структура Сбербанка владеет 27-процентным пакетом акций КАМАЗа.

Таким образом, 19 марта 2012 года котировки акций челнинского автогиганта уже второй раз на фактически одной торговой идее протестировали отметку 50,30 рублей за обыкновенную акцию, но пока так и не преодолели данное сопротивление.

Рост ростом, но если рассмотреть достижения акций КАМАЗа в более долгосрочном периоде, то за последние 12 месяцев они потеряли 36,5%. Что является более точным барометром состояния дел и перспектив челнинского автогиганта.

Основная интрига на сегодня заключается в том, как быстро и по какой цене будет покупать акции немецкий концерн. После уточнения этих нюансов станет ясно, когда и по какой цене миноритарные акционеры смогут предложить свои доли к выкупу. Так как биржевые котировки – условный ориентир для крупных портфельных инвесторов, акции могут приобретаться как с дисконтом, так и с премией к текущим рыночным котировкам. Реальная цена выкупа зависит от независимой оценки и степени заинтересованности самого стратегического инвестора.

Заметим, что краткосрочным игрокам не стоит сильно радужно воспринимать вышеуказанные новости, так как Daimler планирует наращивать долю акций в челнинском производителе грузовиков поэтапно в течение трех-четырех лет. Решение об увеличении доли в КАМАЗе Daimler будет принимать, "учитывая экономическое положение самой компании", сообщил вчера РБК глава Daimler Truck Андреас Реншлер.