С‹.jpg
Ямочный ремонт в Казани уже начался. Но пока дорожники успели залатать 3,6 тыс. квадратных метров ям, а планировали к 18 марта сделать почти в полтора раза больше

ВСЯКОЕ ЖЕЛАНИЕ ЕЗДИТЬ ПО КАЗАНСКИМ ДОРОГАМ ПРОПАДАЕТ

Сегодня на деловом понедельнике в исполкоме Казани мэр города Ильсур Метшин устроил чиновникам разнос за качество дорожного покрытия. «Это как по минному полю! Ездить невозможно, тихий ужас!» - заявил Метшин. В воскресенье градоначальник, сев за руль машины, лично объездил городские улицы. Увиденное вызвало у мэра гнев и шок.

Напомним, ямочный ремонт в Казани уже начался. В морозы до минус десяти «дорожный кариес» лечат литым асфальтом. При температуре выше плюс пяти начинают применять пористый - это значительно ускоряет работы. Но пока, как сообщил сегодня заместитель руководителя исполкома по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Лобов, дорожники успели залатать 3,6 тыс. кв. м ям. А планировали к 18 марта сделать почти в полтора раза больше – около 5 тыс. кв. метров. Причина, как ни банально, - морозы…

Больше всего жалоб у казанцев на те дороги, где идет реконструкция. «Особенно много замечаний – по Южной внутригородской магистрали, по проспекту Ямашева, - отметил Лобов. – Подрядчики уже приступили к ямочному ремонту, но в основном он ведется в местах строительства развязок, около 1 тысячи квадратных метров асфальта там уже уложено. Кроме того, много жалоб на ямы по улицам Декабристов, Глушко, проспект Победы, Вишневского, Оренбургский тракт…»

В Казани еще только предстоит капитальный ремонт дорог к Универсиаде. Однако к этим работам подрядчики приступят только после 20 мая, когда на дорогах оттает снег. Но ждать еще почти два месяца невозможно, поэтому подрядчикам все же предстоит сделать на этих трассах ямочный ремонт.

IMG_3015.jpg

ОТОБРАТЬ У ЗАМОВ ЛИЧНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

Именно подрядчики, занятые на развязках и капремонте дорог, стали главным объектом критики мэра. С одной стороны, никогда еще в Казани не было столь благоприятных условий, сказал мэр, имея в виду федеральное финансирование. С другой - качество проведенных работ оставляет желать лучшего, по словам Метшина, ощущение такое, как будто делали ремонт «не руками, а ногами». Водители вынуждены притормаживать перед кочками и ямами, в результате движение, и без того небыстрое, замедляется еще больше – отсюда пробки.

Отдельно в этой связи Метшин прокомментировал ситуацию у развязки Чистопольская – Амирхана, где сделаны объездные дороги. Движение здесь планируется открыть окончательно в июне. А пока…

«Мало того что там резкий поворот 90 градусов, так там как будто специально бугры выложили, - описал он ситуацию при движении с моста Миллениум в сторону развязки. - Поворот с Чистопольской на Миллениум – то же самое! Как будто специально вот эти бортики сделали, чтобы все притормаживали. Ну вы ногами-то ходите, японский бог, глазами смотрите! С одного совещания на другое летаете. А там все, что нужно, – это головой подумать! Притащите подрядчика, покажите – там просто ломом срезать можно эти бугры! Конечно, будет затор на Миллениуме! Как будто цэрэушники переодетые специально это делают!»

Метшин потребовал, во-первых, переделать эти разъезды. Во-вторых, лишить замов руководителя исполкома Казани и руководство профильных комитетов личных водителей.

«За руль чтобы все с сегодняшнего дня сели и сами ездили! – потребовал мэр. - И водители чтобы только машину в гараж ставили, мыли и заправляли…».

КАЖДОЕ ПЯТОЕ ДТП – ИЗ-ЗА ПЛОХИХ ДОРОГ

Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в ГИБДД по РТ, в Казани за два месяца с начала года из-за плохого состояния дорог произошло 59 ДТП (в республике - 140 ДТП, 12 погибших, 166 раненных). Ранее Генеральная прокуратура России заявляла, что по этой причине происходит каждое пятое ДТП.

Эксперты весьма неоднозначно относятся к ямочному ремонту, который пока является единственным способом более-менее приводить в порядок городские дороги весной.

По мнению регионального представителя ФАР «Федерация автомобилистов России» Рамиля Хайруллина, ямочный ремонт является «крайне бесполезным способом» улучшения состояния дорог. По его мнению, проблема в том, что при обычном ремонте дороги не соблюдаются технологии и ГОСТы. «У нас слой асфальта в три-четыре раза тоньше, чем положено по нормативам, - заявил газете «БИЗНЕС Online» Хайруллин. – Для автомобилистов было бы лучше, если бы проблемные дороги закрывали по полосам и перестилали заново, чтобы их хватило хотя бы на пять лет». По его мнению, ямочный ремонт в России воспринимается как ежегодный бизнес-проект.

Председатель татарстанской республиканской общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" Юрий Кулагин в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» также высказал мнение, что от ямочного ремонта необходимо отказаться. «За примером далеко ходить не надо - в Европе дороги отличные, и такого понятия, как ямочный ремонт, там не существует. А мы каждый год платим дорожный налог, и каждый год многие автомобилисты вынуждены ремонтировать свою «ходовую», - сетует Кулагин.

Впрочем, как напоминают в мэрии, на ямочный ремонт в городском бюджете в этом году выделено 50 млн. рублей. Понятно, что если эти деньги направить на капитальный ремонт, серьезно ситуацию это не изменит. В прошлом году из 1,5 млн кв. м асфальта, уложенных в городе, на ямочный ремонт приходилась лишь десятая часть, все остальное – капремонт и реконструкция.