В России могут запретить в дневное время телевизионную рекламу фастфуда, газированных напитков и продуктов с высоким содержанием жира и соли. Соответствующее предложение, поступившее от депутата Госдумы Яны Лантратовой, в настоящее время прорабатывает минцифры совместно с минпромторгом, Роскомнадзором и федеральной антимонопольной службой (ФАС), пишет ТАСС.

«Обращение депутата Лантратовой Я.В. получено и находится на рассмотрении. Минцифры прорабатывает его совместно с минпромторгом, ФАС и Роскомнадзором», — сообщили в агентству в минцифры.

«С целью содействия формированию здоровых пищевых привычек просим вас рассмотреть возможность запрета на телеканалах для детей и иных медиаплощадках, допущенных для аудитории до 16 лет, рекламы фастфуда, снеков, продуктов с высоким содержанием жира и соли, кондитерских изделий, сладких газированных напитков и колбасных изделий, а также введения ограничения по времени трансляции рекламных роликов с указанными продуктами. В частности, прошу рассмотреть введение запрета на трансляцию на ТВ рекламы данный продукции в период с 07:00 до 22:00, когда дети могут быть потенциальными телезрителями», — говорится в обращении Лантратовой, которое она направляла на имя главы минцифры Максута Шадаева.

Депутат подчеркнула, что в рекламе таких товаров должен присутствовать дисклеймер, предупреждающий об особенностях продукта и характере его влияния на организм. Также она предложила ввести запрет на использование несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, а также непрофессиональных актеров и инфлюенсеров любого возраста в качестве представителей рекламы перечисленных ею продуктов.