Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 21 июня. Об этом сообщается на сайте Кремля.

Владимир Путин
Фото: kremlin.ru

Так, правительству поручено:

  • утвердить стратегию развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, доработав ее с учетом состоявшегося обсуждения и предложений комиссий Госсовета;
  • представить предложения о целесообразности продления до 2030 года сроков реализации национальных проектов, в том числе национального проекта «Жилье и городская среда», и взаимоувязки мер, осуществляемых в рамках их реализации;
  • в целях повышения эффективности капитальных вложений утвердить комплексную программу «Строительство» со сроком реализации пять лет, предусмотрев 900 млрд рублей ежегодно на ее реализацию в 2023–2025 годах, а также 1 трлн рублей ежегодно в 2026 и 2027 годах на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (без учета финансирования государственного оборонного заказа);
  • предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов дополнительные бюджетные ассигнования в совокупном объеме не менее 50 млрд рублей на завершение строительства, реконструкцию объектов незавершенного строительства, при строительстве, реконструкции которых использовались средства федерального бюджета;
  • в связи со значительным ростом цен на строительные ресурсы предусмотреть в 2022 году дополнительное финансирование работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств федерального бюджета, по мере получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации в объеме, необходимом для завершения строительства и ввода в эксплуатацию указанных объектов;
  • в целях комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры разработать и утвердить программу модернизации коммунальной инфраструктуры на 2023−2027 годы (с возможностью продления до 2030 года), предусмотрев ее финансирование за счет средств федерального бюджета в объеме 150 млрд рублей ежегодно;
  • представить предложения по утверждению плана выдачи инфраструктурных бюджетных кредитов на 2022−2026 годы, рассмотрев возможность использования таких бюджетных кредитов в 2026 году на финансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры;
  • представить предложения по совершенствованию тарифной политики в сфере ЖКХ с учетом задач по модернизации коммунальной инфраструктуры;
  • при формировании и реализации программы расселения аварийного жилья, признанного таковым в период с 1 января 2017 по 1 января 2022 года,
    предусмотреть финансирование мероприятий, включенных в указанную программу, за счет средств федерального бюджета начиная с 2024 года в объеме не менее объема ежегодного финансирования таких мероприятий за счет средств федерального бюджета в 2020–2024 годах, установив, что объем федеральной поддержки определяется с учетом бюджетной обеспеченности субъекта РФ и в среднем по России не должен превышать 60%; использовать механизмы поддержки реализации проектов комплексного развития территорий, предусматривающих расселение аварийного жилья;
  • в целях компенсации затрат, связанных с увеличением расходов на расселение аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2017 года, предусмотреть в 2022 и 2023 годах финансирование мероприятий, направленных на реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», в совокупном объеме 24 млрд рублей;
  • в целях упрощения процедуры внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, а также исключения дублирования таких документов предусмотреть возможность использования единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования, определяющего основные направления развития территорий одного или нескольких муниципальных образований (частей таких территорий), установив порядок его подготовки и утверждения;
  • в целях комплексного обновления территорий населенных пунктов и развития жилищного строительства представить предложения по синхронизации планов жилищного строительства с планами развития улично-дорожной сети и иной транспортной инфраструктуры, в том числе с учетом требований к парковочному пространству, плотности застройки и интенсивности движения, а также с планами развития объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей; обеспечить синхронизацию мероприятий по жилищному строительству с мероприятиями по строительству объектов социальной, транспортной, инженерной и иной инфраструктуры, предусмотренными нацпроектами;
  • представить предложения о возмещении затрат на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, которое осуществлялось с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов, средств фонда национального благосостояния за счет платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с учетом запаса мощности на весь цикл планируемой застройки;
  • представить предложения о целесообразности строительства систем водоснабжения, обеспечивающих подачу технической воды для хозяйственных нужд населения в сельской местности;
  • представить предложения о повышении безопасности эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
  • в целях повышения эффективности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах обеспечить расширение перечня видов работ, осуществляемых в рамках капремонта общего имущества в многоквартирных домах, увязав программу ремонта общего имущества в многоквартирных домах с планом модернизации коммунальной инфраструктуры; представить предложения по уточнению квалификационных требований к отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  • определить особенности осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ, в том числе в части, касающейся требований к архитектурно-строительному проектированию и выполнению таких работ;
  • представить предложения по совершенствованию полномочий органов государственного жилищного надзора при осуществлении контроля за деятельностью управляющих организаций, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и подрядных организаций в части, касающейся использования средств, которые находятся на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и открытых в кредитных организациях;
  • в целях развития индивидуального жилищного строительства представить предложения по расширению ипотечной программы по строительству объектов индивидуального жилищного строительства, осуществляемому гражданами самостоятельно;
  • обеспечить наделение субъектов РФ правом устанавливать возможность предоставления земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства с обязательством построить индивидуальный жилой дом и зарегистрировать права на него в установленные сроки;
  • представить предложения по реализации мер поддержки строительства индивидуальных жилых домов, осуществляемого с использованием быстровозводимых конструкций, в том числе в части, касающейся создания (приобретения) соответствующих технологий;
  • разработать комплекс мер по поддержке отечественных производителей в целях обеспечения производства строительных материалов в объеме, необходимом для достижения задач, поставленных в стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, предусмотрев в том числе создание условий для формирования партнерств в целях проведения и финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • в целях сокращения продолжительности инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 30% обеспечить поэтапное сокращение не менее чем на 30% количества документов, сведений, материалов, согласований, содержащихся в утвержденном правительством исчерпывающем перечне документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проектов по строительству объектов капитального строительства;
  • обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих создание цифрового реестра документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проектов по строительству объектов капитального строительства; создание цифрового реестра, определяющего исчерпывающий перечень требований к проектированию, строительству и эксплуатации объектов капитального строительства;
  • обеспечить возможность осуществления в электронной форме отдельных процедур, выполнение которых необходимо в целях строительства объектов капитального строительства, в том числе процедур, выполнение которых необходимо при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • рассмотреть вопрос о продлении до конца 2024 года сроков применения особенностей осуществления градостроительной деятельности, регулирования земельных отношений и иных особенностей осуществления строительства, установленных в 2022 году в целях повышения устойчивости экономики в условиях внешнего санкционного давления, и при необходимости обеспечить внесение соответствующих изменений в законодательство РФ;
  • представить предложения по оптимизации процедур, осуществляемых Роснедрами, Росрыболовством и министерством культуры России при согласовании строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе в целях исключения дублирования процедур;
  • в целях повышения престижности и востребованности профессий, связанных с архитектурой и строительством, утвердить план мероприятий, предусматривающий в том числе внесение в образовательные программы по направлениям подготовки специалистов в сфере строительства изменений, обеспечивающих ускоренное вовлечение обучающихся в производственные процессы;
  • в целях обеспечения возможности гибкого реагирования на изменение цен на строительные ресурсы рассмотреть возможность перехода от заключения контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в твердой цене на весь срок строительства к заключению контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в ценах соответствующих лет на весь срок строительства с фиксацией в контракте формулы обязательного ежегодного пересчета указанной цены с использованием актуальных индексов-дефляторов.

Ответственным назначен премьер-министр РФ Михаил Мишустин.