Аудитория государственного ТВ снижается — такие данные приводит исследовательский холдинг «Ромир». Россияне все меньше смотрят телевизор и все чаще получают информацию из мессенджеров.

Если до февраля Первый канал смотрели 33,7% населения, то в июле уже 25,5%. Охват «России-1» сократился с 30,9% до 23%, а НТВ — 21,1% до 16,6%. Последний уступил место в тройке лидеров телеканалу «РЕН ТВ». Так, «большая тройка» госканалов впервые уступила мессенджеру «Телеграм», охват которого с февраля по июль подскочил с 19,1% до 26,8%.

В целом среднедневной охват мобильных приложений изменился незначительно. На первом месте остался WhatsApp* с охватом 44,6%, на втором — «ВКонтакте» (27,9%).

«За полгода с февраля по июль сократился среднедневной охват телевизионных каналов. При этом среди „поколения Х“ и „поколения зумеров“ сокращение шло активнее, чем среди „поколения Y“», — отмечают авторы исследования.