Китайское издание Sina пишет, что Россия может попытаться импортировать детали пассажирских самолетов из Китая. Согласно этим сведениям, импорт полупроводников в Россию сократился на 90% из-за западных санкций — «гражданская авиация России переживает беспрецедентный кризис».

Единственным надежным зарубежным помощником России в данной ситуации якобы может быть только Китай, поскольку у двух стран уже есть хорошая основа для сотрудничества в авиации — проект крупномасштабного коммерческого дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета CR-929.

По сравнению со старым C-919, CR-929 имеет бо́льшую дальность полета (до 12 тыс. км), большее внутреннее пространство, кроме того, воздушное судно способно перевозить 280 пассажиров. Можно сказать, что CR-929 является модернизированной версией C-919.

Еще в 2014 году COMAC подписала меморандум о сотрудничестве с российской Объединенной авиастроительной корпорацией. В 2016 году COMAC подписала договор о создании совместного предприятия с ОАК. В 2017 году китайско-российский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет получил официальное название CR-929, а в 2018 году прототип CR-929 того же масштаба дебютировал на международном авиасалоне.

«Практическая значимость CR-929 не в том, чтобы полностью заменить Airbus и Boeing, а в том, чтобы он мог заменить Airbus и Boeing. Нападение часто является лучшей защитой», — отмечают авторы издания.