Представители транспортных компаний Татарстана пожаловались на индексацию размера платы в государственной системе «Платон». Чтобы нивелировать предстоящие траты, они предложили внедрить возмещение части затрат, т. е. кешбэк. Об этом стало известно в ходе онлайн-обсуждения предложений по усовершенствованию логистической деятельности в республике. Ее провел заместитель руководителя общественной приемной бизнес-омбудсмена Никита Валиков.

Также предприниматели попросили субсидию на обновление парка автотранспортных средств, что особенно актуально для сельских районов. Руководитель ООО «Елабужская транспортно-экспедиционная компания» Дмитрий Драгун выступил с инициативой создать реестр недобросовестных водителей.

«Если бы у нас была единая база по водителям, которые на прошлом месте что-то натворили, украли что-то или еще как-то некрасиво поступили, можно было бы осуществлять отбор более качественно. На дорогах стало бы меньше ДТП», — сказал он. В создании реестра, по мнению Драгуна, могут участвовать страховые компании.

Для удержания высококлассных водителей транспортные компании предложили выдавать субсидии в размере МРОТ, улучшить соцпакет или дать другие преимущества, чтобы остановить отток кадров в агрегаторы такси. Кроме того, был поднят вопрос о скидках на бензин за коллективные закупки.