ИННОВАЦИИ

- Какими вам видятся перспективы сотрудничества с базовыми вузами отрасли, например, с КГАСУ? (Александр)

- Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ тесно сотрудничает с базовыми вузами отрасли. Дважды в месяц с участием представителей вузов (КФУ, КГАСУ, КНИТУ им. Туполева, КНИТУ им. Кирова, КГЭУ и т.д.), министерств и ведомств республики, научных, проектных и подрядных организаций проводятся совещания по вопросу «Применение инновационных решений в транспортном комплексе РТ»: во вторую среду месяца - по тематике дорожного строительства, в четвертую среду - для транспортных организаций, на которых рассматриваются новые разработки и технологии для внедрения в дорожно-транспортной отрасли.

Также в министерстве организованы экспертные группы в составе представителей вузов, научных, проектных и подрядных организаций для подготовки заключений по представленным на совещаниях проектам и материалам. При выборе наиболее актуального и экономически перспективного проекта министерство совместно с разработчиком прорабатывают механизмы финансирования поддержки данного проекта и дальнейшего его внедрения.

Министерство совместно с вузами ведет тесную работу по актуализации перечня требуемых специалистов для отрасли и подготовке квалифицированного кадрового состава.

- В феврале 2012 года на коллегии минтранса вы говорили о планах создания инновационного технопарка «Поволжский дорожный полигон». Расскажите, пожалуйста, про перспективы данного проекта, на какой стадии сейчас находится? И еще один вопрос: нет ли у государства интереса и возможности по совместной реализации проекта «Поволжский дорожный полигон» с крупными частными финансово-промышленными группами, в частности, с вкладом с нашей стороны земли в пригороде Казани, возможно, и что-то в рамках государственно-частного партнерства? (Камиль)

- Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ совместно с КГАСУ инициировали проект создания инновационного технопарка «Поволжский дорожный полигон» в РТ, который позволит в комплексе внедрять самые передовые технологии и в будущем обеспечит рациональное расходование средств в области дорожного строительства. Министерством совместно с Институтом транспортных сооружений КГАСУ разработана концепция создания федерального проекта, в ней представлены схема и структура, а также функции создаваемого полигона. Вопрос привлечения крупных частных финансово-промышленных групп будет рассматриваться после утверждения необходимых инвестиций, источников финансирования и разработки проектно-сметной документации на данный проект.

ДОРОГИ

- Родина моих предков - деревня Янчиково Рыбнослободского района РТ. Когда-то преуспевающий населенный пункт пустеет и умирает на глазах из-за отсутствия дороги. Планируется ли проложить дорогу? (Данил)

- В 2012 году по плану проектно-изыскательских работ институт «Агротранспроект» разрабатывает проект строительства автодороги «Рыбная Слобода-Янчиково» протяженностью 11 километров. В ближайшие годы будут выполнены строительно-монтажные работы.

- Настоятельно просим вас включить в план ремонта автодорог: участок дороги по ул. Гудованцева от перекрестка с ул. Тэцевская до ул. Беломорская, участок дороги по ул. Беломорская в районе Жилплощадки в направлении завода "Оргсинтез". (Шарафутдинов Ринат Рафаилович)

- По этому вопросу вам необходимо обратиться в исполнительный комитет Казани. Поскольку в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная граница населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

IMG_2117.jpg
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин

- На 77 км от Альметьевска в сторону Казани (через Алексеевское) - взгорок и мертвая зона видимости, и еще с флажками есть обозначенная - почему бы не выровнять за 15 лет и взгорок, и изгиб дороги? Почему сами одностороннюю дорогу не можем построить? 2) А что если построить в Казани аналог s-bahn как в Гамбурге? Метро есть. (Игорь)

- Реконструкция автодороги Казань-Оренбург до 2015 года не планируется.

В то же время в рамках создания международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» в Республике Татарстан ведется реализация инвестиционного проекта «Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)». Строительство автомагистрали включает четыре участка: «Шали (М-7) – Сорочьи Горы»; мостовой переход через Каму у с. Сорочьи Горы; «Алексеевское – Альметьевск»; «Альметьевск – Бавлы (М-5)». Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию – 2018 год.

- Я бы хотела описать ситуацию, которая сложилась в районе Набережных Моркваш. Около двух лет назад на участке дороги от поста ГАИ после моста через р. Волгу (если двигаться в сторону от города) и далее несколько километров было поставлено непрерывное заграждение, разделяющее два направления дороги. Однако на этом участке находятся садовые товарищества. И теперь, чтобы заехать на машине в любое из таких товариществ, необходимо сделать круг в 10 - 20 минут, чтобы объехать данное заграждение. Хотелось бы понять цель установления данного заграждения, ведь садовые товарищества издавна существуют там, также есть деревня (а это - населенный пункт), куда должен быть въезд. Не говоря уже о том, что «простые» дачники в летний сезон с тяжелыми сумками вынуждены перелезать через заграждение (что порой вообще невозможно), чтобы сесть на автобус до Казани. Также вызывает обеспокоенность ситуация, которая может возникнуть в случае пожара или другой экстренной ситуации. Пожарная машина или скорая помощь также не смогут заехать в садовые товарищества и должны будут затратить до 20 минут на объезд, что в экстренных ситуациях может стать критическим. Вопрос мой в следующем: не планируется ли разделение данного непрерывного заграждения на отдельные участки с тем, чтобы машины могли заезжать в садовые товарищества без объезда. Если такое разделение не планируется, то прошу рассмотреть такую возможность. (Анонимно)

- Реконструированный под первую техническую категорию участок дороги М–7 «Волга» в Верхнеуслонском муниципальном районе отнесен к классу «скоростная дорога». Доступ на нее возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне без пересечения потоков прямого направления. (В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 52398-2055 «Классификация автомобильных дорог»). И согласно строительным нормам и правилам пересечения и примыкания на автомобильных дорогах первой категории должны устраиваться не чаще чем через 5 км.

- Хотелось бы поточнее узнать, где будет проходить пешеходная дорога вдоль дамбы речного порта? Конкретно никто точно не описал детально. С утра до вечера мчатся КАМАЗы с грунтом по дамбе, заворачивают к пляжу «Локомотив» а там по льду к Кировскому району. Вы представляете рядом пешеходную дорожку и буквально в нескольких метрах объездная трасса. Говорили, что снесут элеватор и эта трасса будет проложена через нынешний элеватор, и, в свою очередь, будет соединена с ул. Тихорецкой. В общем одни слухи.

- Предполагается обустройство прогулочной зоны причала от речного порта до Кировской дамбы с пешеходным переходом, обустроенным лифтом и далее до Ленинской дамбы.

ТРАНСПОРТ

- В 2013 году руководство Казани планирует приобрести новые автобусы МАЗ, НЕФАЗ с экологическим стандартом ЕВРО-3. С 2014 года в Европе вводится стандарт Евро-6. Ресурс любого европейского автобуса – 1 млн. км до капитального ремонта. Расход дизельного топлива -30 - 35 л. Ресурс автобуса на базе двигателя КАМАЗ, МАЗ - максимум 500 000 км. Расход 40-45 л. Да, стоимость европейского автобуса в 2 - 2,5 раза выше, но такой заказ для любого европейского производителя в данный момент, как манна небесная, и также можно сделать этот проект с КАМАЗом и собрать на мощностях КАМАЗа автобусы Mercedes, стоимость автобуса для республики снизится и затраты на сборку останутся в Татарстане. Европейский автобус, даже собранный в Татарстане, через 5 лет с пробегом 600 000 км будет очень ликвидным активом, нежели Хайгер или МАЗ. Почему принимаются решения о закупках техники с заведомо худшими характеристиками, когда можно купить новейшие автобусы, собрать их на КАМАЗе, эффективно эксплуатировать и продать их через 10 лет эксплуатации? (Ришат Хасанов)

- Заказчик при проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок выставляет требования по подвижному составу. К примеру, автобусы должны быть низкопольные и двигатель - стандарт "Евро 3" или "Евро 4". Перевозчик сам определяет марку подвижного состава, исходя из требований.

- Помогите, пожалуйста, властям Казани наладить нормальное автобусное сообщение города с аэропортом. То, что сейчас и много лет уже происходит, - это позор для мегаполиса, такого нет нигде. В любом нормальном городе есть куча маршруток, на которых в любое время суток, когда летают самолеты, можно быстро и без проблем добраться до города. И только в Казани один «занюханный» редкоходящий маршрут, объезжающий по дороге с черепашьей скоростью кучу окрестных деревень, а после 19 часов - вообще только такси. Только про аэроэкспресс не отвечайте, пожалуйста. Понятно же, что он будет максимум 4 - 5 рейсов в день делать. Даже во Внуково экспрессы ходят раз в час, а у нас будут и того реже. Пустите автобусы-экспрессы от метро «Проспект Победы» с интервалом 20 - 30 минут с точным расписанием и диспетчерскими пунктами на конечных остановках. Отсутствие нормальной связи с городом - это мощнейший фактор, сдерживающий развитие аэропорта. Я не летаю самолетом в Москву только по этой причине. Как представлю, с какими приключениями и как долго придется добираться в аэропорт, так пропадает всякое желание пользоваться самолетом. (Антон)

- Маршрут №97 «Аэропорт – КДК им.Ленина», обслуживает МУП «ПАТП-4», интервал движения 30 минут. Проводилось обследование пассажиропотока - введение дополнительных маршрутов признано нецелесообразным.

- На последнем деловом понедельнике руководитель комитета по транспорту Казани Абдулхаков делал доклад, из которого следует, что за пять лет его работы произошло падение пассажиропотока общественного транспорта на 30%. Как вы оцениваете этот результат? Не пора ли поменять руководство транспортного комитета города? Я лично считаю, что этот результат прямо следует из логики проведенной в Казани реформы. Нужно вернуть коммерческий сектор перевозок. Пассажиропоток падает из-за того, что физически не на чем ездить в часы пик большему количеству пассажиров, а гибкого рыночного механизма создания дополнительного предложения попросту нет. Создана монополия, которой не выгодно улучшать условия проезда пассажиров, а выгодно возить меньше, но утрамбовывать плотнее. Поэтому все больше людей покупают автомобили. (Антон)

- Падение пассажиропотока происходит в связи с его перераспределением. Возрастает парк личного автотранспорта, что тоже ведет к уменьшению пассажиропотока на общественном транспорте.

- Трамвайные остановки в Казани на Ершова - как преступление против пассажиров трамваев, верно? Того гляди - собьют. Будут ли безопасны трамвайные остановки?

Почему у речпорта нет нормальной автопарковки, та, что есть, надежно охраняется от посетителей. Как долго междугородные автовокзалы не будут обслуживать все рейсы, а только выборочно, по неким соглашениям? (Игорь)

- Трамвайные остановки по улице Ершова оборудованы остановочной площадкой (островками безопасности). Парковка - в ведении ОК МО г. Казань. Автовокзалы обслуживают всех перевозчиков, имеющих контракты с министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ

- Кто несет ответственность за гибель людей на транспорте и в частности на «Булгарии»? (Вячеслав)

- Катастрофа «Булгарии» является общероссийской трагедией. В настоящее время завершаются следственные мероприятия, и материалы будут переданы в суд. 7 февраля Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств).

Для укрепления дисциплины и недопущения аварий на речном транспорте на реках России вводятся администрации речных портов. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин во время своего выступления на заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.

- Когда в городах республики введут электронные социальные транспортные карты? (Марина Краснова)

- В Зеленодольском районе транспортная карта будет внедрена уже в середине марта 2012 года. В муниципальных образованиях г. Набережные Челны, Нижнекамский район, Альметьевский район система вводится в период с 1 апреля.

- Когда ждать повышения тарифов на транспортные услуги (ж/д, авиа, межгород)? Сразу после выборов или к летним отпускам? (Александр)

- Тарифы на транспортные услуги находятся в ведении Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам.

- Будут ли организованы проездные и скидки студентам на проезд в различных видах транспорта в период каникул и во время учебы? (Марсель Саляхов - студент)

- Студенты не относятся к льготным категориям граждан, пользующихся правом льготного проезда - согласно постановлению кабинета министров РТ от 7.04.2005 № 161 «Об утверждении порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в РТ». Льготы студентам и школьникам предоставляют транспортные предприятия самостоятельно, исходя из своих финансовых возможностей.

В то же время для оказания поддержки студентам очной формы обучения принято постановление кабинета министров РТ от 23.05.2011 №406 «О предоставлении из бюджета РТ в 2011 году субсидий региональной молодежной общественной организации «Лига студентов РТ». И в соответствии с ним министерству образования и науки РТ в период с мая 2011 года за счет средств резервного фонда кабинета министров РТ выделены 15 миллионов рублей для предоставления субсидий лиге студентов по выплате грантов на оплату проезда в общественном транспорте. Гранты выделяются студентам, принимающим активное участие в научной, общественной, спортивной и творческой деятельности учебного заведения и не имеющим академической задолженности два раза в год по итогам экзаменационных сессий и на основании проводимых конкурсных процедур. Ежемесячный грант устанавливается в размере 800 рублей. В 2012 году данная программа продолжает работать, необходимые средства в бюджете предусмотрены.

Часть 1-я: Ленар Сафин: «Во время закрытия Ленинской дамбы в Казани будет действовать понтонный мост»

Часть 2-я: Ленар Сафин: «Наша цель – создать региональный поволжский хаб»