Иностранные порты отказываются от ремонта российских судов. Об этом сообщил президент всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев, сообщает РБК.

По словам Зверева, в ремонте нуждается более 400 наиболее современных и эффективных российских судов. Однако отечественные предприятия не могут обеспечить починку морского транспорта из-за недостатка технологий.

«Более двух третей крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает 90 процентов вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом», — сказал рыбопромышленник.

Он сообщил, что иностранные судоремонтные предприятия находятся вблизи районов промысла, на территории недружественных стран Европы. Поэтому теперь северный флот сталкивается с отказами в обслуживании своих судов. «Те, кто ведет добычу в Северо-Восточной Атлантике и добывает, например, скумбрию и путассу, делали ремонт в Польше или других европейских странах», — объяснил Зверев.

Глава ВАРПЭ отметил, что ранее судам северного и западного бассейнов приходилось ремонтировать корабли в Норвегии, Финляндии, Польше и странах Балтии также из-за отсутствия крупных судоремонтных предприятий на севере России.

Рыбопромышленник не исключил снижения вылова из-за неотремонтированных российских судов.