В Доме Советов состоялось расширенное заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на котором обсуждались вопросы развития инфраструктуры для альтернативного вида транспорта. Об этом сообщает пресс-служба администрации Нижнекамского муниципального района РТ.

Фото: пресс-служба администрации НМР

«На сегодняшний день в Нижнекамске построено порядка 12 километров велосипедных дорожек. В этом году мы дополнительно прокладываем сразу 14 километров велодорог. Конечно, это не весь объем необходимой сети, чтобы выстроить безопасное движение, но для себя мы уже сейчас должны понимать, по каким основным дорогам и маршрутам будем двигаться дальше», — отметил руководитель исполкома Рамиль Муллин. Добавим, что 12 км велодорожек были построены еще до прихода Муллина в Нижнекамск, и 14 — этим летом.

Муллин уверен, что в первую очередь необходимо определить правила безопасности. Второе, на что также стоит обратить внимание, — эстетическая составляющая — освещение, инфраструктура, малые формы.

Директор союза велосипедистов, депутат нижнекамского городского совета Раис Шаехов предложил в перспективе связать велодорожками все микрорайоны города: «Это необходимо для того, чтобы по всему Нижнекамску можно было безопасно передвигаться на велосипедах или самокатах и меньше пользоваться автомобилями».

Депутат рассказал о программе Vision Zero, основная цель которой — снизить смертность до нуля: «Эта программа предполагает перепланировку улиц, позволяющую повысить видимость на дорогах и снизить интенсивность движения. Для этого противоположные потоки движения разводятся, между ними появляются физические барьеры. Для снижения скорости дороги оснащают искусственными неровностями — „лежачими полицейскими“, дороги строят не прямыми, а с изгибами. Все это сделано для того, чтобы физически затруднить превышение скорости для водителей».

Муллин предложил также проводить обучающие семинары. «У нас пока не развита культура вождения. Поэтому в парках надо организовать велотреки и учить детей грамотному, безопасному катанию. Такие же уроки можно проводить на территории школ, — считает он. — Наша задача — не запрещать, а создавать инфраструктуру для альтернативного вида транспорта. Также будем продолжать создавать инфраструктуру для общественного транспорта — расширять трамвайное направление, пополнять автобусные парки. На первом месте всегда остается безопасность. Необходимо не только дороги привести в порядок, но и создавать больше возможностей для пешеходов и альтернативного вида транспорта. Нижнекамск должен быть для людей, а не для машин».