Сегодня начальник «Волго-Вятскуправтодора» Илдар Мингазов, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», объяснил, почему строить обход Челнов и Нижнекамска будут через Котловку, а не Соколку.

«Это был такой политический момент. Поэтому мы задержались с первым этапом, потому что много обсуждений проходило на уровне республики и правительства РФ. Соколка был первоначальный вариант, мы от этого не отказывались. Но он очень был дорогим, капиталоемким, поэтому данный маршрут не устроил. Потому что стоил практически на 40 миллиардов дороже, чем тот этап, который прошел экспертизу», — отметил Мингазов.

На сегодняшний день, сказал он, вернуться к варианту с Соколкой уже невозможно. «Мы прошли экспертизу, готовимся к торгам, поэтому мост будет через Каму в районе Котловки и Нижнего Афанасово, — добавил он. — Понимаю озабоченность жителей Нижнего Афанасово и Нижнекамска. Но мы будем делать все возможное. Да, наверное, какие-то дома будут сноситься, какая-то вырубка леса будет. Но для этого у нас заложены определенные компенсационные выплаты, в наших сметах мы это предусмотрели».

Как сообщил Мингазов, при создании проекта первого этапа старались не задевать населенные пункты. «Но вы знаете, невозможно по воздуху построить дорогу, какие-то строения придется ликвидировать. У нас на учете каждый участок, каждый дом, и мы будем работать с каждой семьей и людьми, которые проживают в этих домах, мы станем учитывать все их интересы. Но это должно быть в пределах рыночных отношений, не должно быть завышено. У нас лимит предельной стоимости этого объекта ограничен, поэтому компенсационные затраты мы строили из сегодняшнего рынка, который соответствует этому участку», — добавил он.

На первом этапе трассы под изъятие или частичное изъятие попадает 87 земельных участков различного назначения (сельхозначения, земли промышленности), 57 земельных участков муниципальной собственности, четыре участка с хозяйственным строением и 10 участков с жилыми домами.

При этом жители Нижнего Афанасово плачут, потому что боятся терять свои дома. По словам сельчан, там живут в основном пенсионеры. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».