Двухчасовой объезд строящихся дорог устроил челнинским журналистам мэр Наиль Магдеев Объезд строящихся дорог устроил журналистам мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев

Какую дорогу строят рядом с заводом Haier

Объезд строящихся дорог устроил журналистам мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. «Из-за оживленного трафика здесь ни утром, ни вечером проехать невозможно», — объяснил он на первом объекте — реконструкции дороги на улице Корпорации Хайер. А до конца года на заводе Haier введут ряд новых объектов, и народа станет еще больше. «Двухполоска» расширится в 2 раза. Деньги — федеральные. Первый этап — 1,5 км и 340 млн рублей — начали в мае и завершат через месяц. Второй — 800 м и 400 млн — проектируется и будет завершен в 2023-м.

Сегодня строит ООО «РБР 16» Тагира Сунгатуллина.

— Зарплата у вас какая? — спросил мэр.

Ни утром, ни вечером здесь проехать невозможно жителям города, жителям Тукаевского района», — объяснил мэр реконструкцию дороги на улице Корпорации Хайер «Из-за оживленного трафика здесь ни утром, ни вечером проехать невозможно», — объяснил мэр на первом объекте — реконструкции дороги на улице Корпорации Хайер

— Чуть выше 50 тысяч без учета инженерно-технического и управленческого персонала, иначе она была бы выше.

— У тебя должны быть высокие зарплаты, — сказал Магдеев, напомнив, что в среднем в Челнах получают 52 тыс. рублей, на КАМАЗе — 56 тысяч. — Для человека важно что? Зарплата. Кстати, ты подростков на работу берешь? — видимо, мэр вспомнил главную тему понедельничного совещания.

Наиль Магдеев: «Камазовцы могли бы и бо́льшую зарплату платить детям!»

— Как правило, детей наших сотрудников — за них ручаются, поэтому и работают. В этом году — 12 человек. Если полный день на линии, может доходить до 30 тысяч. Если полдня — 16–17 тысяч. На асфальт не пускаем — в основном это озеленение.

— Ну нормально. Если тебе 15–16 лет, почему бы не работать? Если ребенок приходит на предприятие, где работает мама или папа, и видит, чем занимается родитель, не исключаем, что он продолжит трудовую династию. Чтобы дети дальше работали в Челнах, нужно с детства прививать. Если ты будешь платить хорошую зарплату, любой родитель пожелает, чтобы его ребенок работал в «РБР 16».

— У нас не хватает механизаторов, а они зарабатывают по 90–100 тысяч. Специалист средней квалификации — не менее 80.

— Кто-нибудь из вас 80 тысяч получает? — обратился Магдеев к журналистам, но они ничего не ответили. — Думаю, редко.


Пока не до электросамокатов

Участок (2,3 км) проспекта Дружбы Народов от проспекта Мира до проспекта Чулман, близ ТЦ «Омега», загружен всегда, а еще это место концентрации ДТП. Теперь там в каждую сторону будет по три полосы, а новая кольцевая развязка ликвидирует бутылочное горлышко. Реконструкция (МУП «Предприятие автомобильных дорог») обошлась бюджету РТ в 239 млн рублей. Работы выполнены на 71,3% — остались укладка верхнего слоя асфальтобетона и благоустройство. Директор Марат Анисимов отметил установку 167 светильников от челнинского производителя ТЭМПО. Напомним, что Магдеев усиленно занялся переделом дорожного освещения: идея избавиться от всего желтого света в пользу белого светодиодного обошлась городу в 75 млн рублей.

Мэр дал поручение сделать на кольце красивую клумбу. Также появится тротуар, разделенный на пешеходную и велосипедную зоны.

Мэр дал поручение сделать на кольце красивую клумбу. Также появится тротуар, разделенный на пешеходную и велосипедную зоны

— Мы договорились, что теперь тротуары будем строить по новым стандартам, — объяснил Магдеев. — А то говорят, что велосипеды и самокаты должны передвигаться по тротуару. Но тротуар — для пешеходов, а для остальных — велодорожка. Где невозможно — будем совмещать.

— Когда появится шеринг электросамокатов? — спросил корреспондент «БИЗНЕС Online».

— Сначала надо сделать инфраструктуру, а не выпускать все это дело на улицу и смотреть, как получится. Получится печально! Внуку запретил, говорю: «У меня запасных внуков нет!» Испытывать судьбу не надо, ведь столько покалеченных. На федеральном уровне нужно определить правила. Куда мы торопимся? На кладбище? Прямой путь туда, если до конца все это дело не продумать. Помним же, как все кинулись заниматься игровыми автоматами, проиграли все, что можно, — квартиры, машины. Некоторые закончили суицидом. Потом государство вспомнило: оказывается, надо ввести определенные и ограничения. У нас сначала делают, а потом думают. Электросамокаты — это не хлеб с молоком, что без них нельзя прожить ни одного дня.

30 августа планируют открыть долгожданный мост через Мелекеску и дорогу от поселка ГЭС в Замелекесье 30 августа планируют открыть долгожданный мост через Мелекеску и дорогу от поселка ГЭС в Замелекесье

Преображение Мелекески

30 августа планируют открыть долгожданный мост через Мелекеску и дорогу от поселка ГЭС в Замелекесье. Выполнение контракта разделено на два года. Строитель — «РБР 16». Стоимость работ — 1,086 млрд рублей (400 млн было потрачено в 2021-м, 686,5 млн выделено на 2022-й). Средства — федеральные. Работы начались в августе прошлого года, с тех пор жители Замелекесья испытывают некоторые неудобства — чтобы попасть на ГЭС, приходится объезжать лишние 5 километров.

— Ко Дню республики хорошо бы открыть рабочее движение, — отметил мэр. — В середине октября, по контракту, завершить все работы, связанные с дальнейшим благоустройством этого объекта. В микрорайоне Замелекесье сегодня проживают более 40 тысяч человек — по сути, один город как Заинск! И микрорайон будет развиваться — планируется более 50 тысяч.

Добавим, что неподалеку находится термальный комплекс Cleversport. Начались работы по очистке Мелекески: на первый этап из федерального бюджета выделено 134 млн рублей. Завершить очистку планируют до 2024 года. Как отмечалось, благодаря этому можно будет сделать полноценный безопасный пляж — второй в городе после SunDale в центре.

Наиль Магдеев: «Мы удовлетворены результатом работ наших дорожных строителей, надеемся, что те сроки, которые определены мной и контрактом — ко Дню республики хорошо было бы открыть рабочее движение» Наиль Магдеев: «Мы удовлетворены результатом работ наших дорожных строителей, надеемся, что те сроки, которые определены мной и контрактом, — ко Дню республики хорошо было бы открыть рабочее движение»

Сунгатуллин предложил мэру сделать на Мелекеске продолжение набережной Тукая, проложить велосипедные дорожки и тротуары. В 2016 году об этом мечтала помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова, но дальше первого этапа за 100 млн рублей, выделенных из республиканского бюджета, открытого с помпой 1 сентября того же года, дело не пошло. А вообще благоустройство набережной Мелекески началось еще при Василе Шайхразиеве (мэр Челнов в 2010–2014 годах). На участке от Казанского проспекта до Колокольного моста успели выложить брусчаткой тротуары, построить велодорожки, устроить места для велопарковок, проложить сети освещения, установить светильники, скамейки, урны.

«Здесь есть набор каких-то элементов благоустройства, которых нашвыряли по набережной...»

Магдеев поддерживает идею благоустройства береговой линии. Под мостом уже вбиты колышки — дорожники говорят о том, что это и есть будущая береговая линия. «Река вернется в это русло», — пообещал Сунгатуллин. В его представлении должна появиться и смотровая площадка. Вложиться в развитие берега, по его словам, готов и владелец Cleversport Евгений Вайнер. Мэр поручил подготовить документ и подключить архитекторов. По его словам, эту зону безусловно надо связать с набережной Тукая. А Сунгатуллин «вдогонку» предложил сделать под мостом посвященный Евгению Батенчуку арт-объект и показал Магдееву эскизы. Тот идею одобрил и пообещал посмотреть наброски в спокойной обстановке вместе с архитекторами и художниками.