Из-за возросшей стоимости автомобилей и запчастей количество легальных водителей в России за полгода сократилось на 50 тыс. — с 460 тыс. до 410 тысяч. Об этом Forbes рассказала председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

По ее словам, таксопарки намеренно теряют разрешения на работу, чтобы уйти в тень. Некоторые начинают сдавать машины в аренду и работать сервисом проката. Также водители-нелегалы уходят в бомбилы — работать у вокзалов, аэропортов и в других популярных местах.

«Таксопарки стараются экономить: автомобили будут эксплуатировать как можно дольше, поэтому через пару лет есть риск получить устаревший парк авто, который будет угрожать безопасности перевозок», — отмечает Зарипова.

После введения санкций стоимость автомобилей выросла до 60%, при этом появился дефицит новых машин, запчасти подорожали на 30−40%, а шины — на 120−150%.