После прекращения работы в России сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com произошел небольшой спад. Отелям необходимо было перенастроить каналы продвижения, а пользователям сориентироваться, где теперь бронировать номера. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказала исполнительный директор ассоциации отелей Казани и РТ Александра Юшутина.

«Booking.com ушел, у нас был провал. Мы восстанавливали каналы, занимались своими сайтами. На арену вышли „Островок“, „Яндекс.Путешествия“ очень активно развиваются. Плюс свои сайты все подтянули. [Начали] обращать внимание на работу с ними», — поделилась она.

С тем, что сперва было тяжело, согласилась и президент ассоциации отелей Казани и РТ и управляющая отелем «Островский» Инга Гадзаова. Она отметила, что раньше через этот сервис бронировали порядка 60% от всех гостей. «Сейчас наш сайт продает как минимум 50 процентов загрузки, достаточно большой скачок. На втором месте — „Островок“, процентов 30, остальное — контрагенты», — поделилась она.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В свою очередь, гендиректор отеля «Ногай» Виталий Большаков заметил, что загрузка хуже не стала, а выручка — больше. Это связано с тем, что отель отдавал сервису от 18% до 20% с клиента. «Лично мы выиграли. Не знаю, как это скажется зимой, потому что зимой они нам все-таки загрузку тоже делали. До зимы надо дожить. Может, к этому времени и наши агрегаторы встанут на ноги и сумеют нас тоже загрузить», — добавил он.