В Wildberries опровергли информацию о продаже контрафактной продукции. Об этом заявили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе маркетплейса. Ранее на проблему обратили внимание в минпромторге страны.

«Информация о продаже Wildberries контрафактной продукции не соответствует действительности. Совместно с минпромторгом, ФАС и другими ведомствами мы противодействуем появлению сомнительной продукции на российском рынке. На Wildberries давно отлажена модель работы с брендами, мы эффективно отсеиваем некачественную продукцию. У нас прямые контракты с крупнейшими российскими и международными производителями, а также на онлайн-площадке представлен широкий ассортимент товаров от российского малого бизнеса», — говорится в комментарии компании.

Кроме того, отмечается, что Wildberries разрабатывает автоматизированную систему выявления контрафакта на основе искусственного интеллекта. Предполагается, что она позволит повысить эффективность работы в соответствующем направлении.

В настоящее время продавцы маркетплейса обязаны иметь всю необходимую документацию для продажи товара, подчеркнули в организации. Причем они должны предоставлять ее как самой площадке, так и покупателям по запросу. «При выявлении любых нарушений Wildberries применяет санкции — от блокировки товара до полной блокировки продавца на площадке», — подчеркнули представители компании.

Ранее директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции минпромторга России Владислав Заславский рассказал, что в Госдуме поднимался вопрос защиты потребителей от контрафакта и фальсификации. В качестве примера использовалась интернет-площадки Wildberries. «Сегодня эта компания действительно становится каналом сбыта контрафакта. <…> Мы призываем конкретно эту площадку к диалогу. <…> Wildberries, по крайней мере, выражает готовность к этому диалогу и к тому, чтобы создать автоматизированную систему на базе своей компании для того, чтобы пресекать возможные продажи через свою площадку контрафакта и фальсификата», — сообщил Заславский.