Wildberries становится каналом сбыта контрафакта в России. Об этом заявил директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции минпромторга России Владислав Заславский. Этот вопрос поднимался в ходе круглого стола фракции «Новые люди» на тему: «Параллельный импорт: как защитить граждан от контрафакта и фальсификации» в Госдуме.

фото: «БИЗНЕС Online»

«Вопрос пресечения возможности дистанционной торговли контрафактного товара поднимался на очередном заседании с госкомиссией по противодействию незаконного оборота, которое прошло буквально недавно, 22 июня. Мы рассматривали эту проблематику на примере другой интернет-площадки Wildberries. Сегодня эта компания действительно становится каналом сбыта контрафакта.<…> Мы призываем конкретно эту площадку к диалогу. <…> Wildberries, по крайней мере, выражает готовность к этому диалогу и к тому, чтобы создать автоматизированную систему на базе своей компании, для того чтобы пресекать возможные продажи через свою площадку контрафакта и фальсификата», — сообщил Заславский (цитата по ТАСС).

Он отметил, что Wildberries может разработать автоматические алгоритмы, которые выявляют использование чужих товарных знаков, а также проводить постоянный онлайн-мониторинг продукции и применять другие меры для предотвращения продаж контрафакта.

«Мы рассчитываем на то, что в текущей ситуации, когда государство приняло достаточно серьезные решения по введению моратория на проверки, по введению параллельного импорта, что добросовестные интернет-площадки в современных условиях должны предпринять со своей стороны ответные меры по пресечению торговли контрафактным фальсификатом на своих площадках», — добавил представитель минпромторга.

Он также уточнил, что ранее ведомство уже договорилось с маркетплейсом Ozon о том, что при поставке товара у продавцов будут запрашивать и проверять всю информацию и необходимую разрешительную документацию, в том числе права на товарный знак.