Мошенники стали обзванивать клиентов банков под видом службы поддержки сотовых операторов. Они вынуждают собеседников настроить переадресацию СМС, чтобы получить доступ в онлайн-банк. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу ВТБ.

«ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона», — рассказали агентству в кредитной организации.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Чтобы якобы предотвратить распространение данных, мошенники просят собеседников набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона. Подчеркивается, что таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер злоумышленников.

В ВТБ отметили, что после этого мошенники могут снова позвонить абоненту и сообщить об устранении «проблемы со взломом», но в это время сами получают коды из сообщений. В результате злоумышленники могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка, добавили в кредитной организации.

В связи с этим в ВТБ порекомендовали устанавливать на телефоны определители номеров — они помогут отличить настоящий звонок от мошеннического.