В 1490 году знаменитый художник и изобретатель Леонардо да Винчи нарисовал «Витрувианского человека». Этот рисунок используется как символ симметрии тела человека с каноническими пропорциями В 1490 году знаменитый художник и изобретатель Леонардо да Винчи нарисовал «Витрувианского человека». Этот рисунок используется как символ симметрии тела человека с каноническими пропорциями Фото: ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com

Главная ошибка, которую допускают женщины в своих образах, — нарушение пропорций

Мы с вами порассуждали о трендах сезона, мужской моде, подборе цвета и даже об осознанном управлении гардеробом с учетом современных условий. Настал черед поговорить о коррекции фигуры с помощью одежды и обсудить главную ошибку, которую допускают женщины в своих образах, — нарушение пропорций.

Пропорция от латинского рroportio — соразмерность, соотношение частей. Так вот, залог гармоничного образа — это правильная работа с соотношением размеров отдельных частей тела (туловища, конечностей) и всего тела. Очень важно не только уметь подчеркнуть или намеренно умело скрыть/скорректировать разницу между основными объемами — грудь – талия – бедра, — но и не забыть о соотношении длины туловища относительно длины ног.

Проведу небольшой экскурс в историю о том, почему мы вообще говорим о делении тела человека на пропорции и почему стилисты используют коррекционные техники в качестве главного инструмента в работе. В 1490 году знаменитый художник и изобретатель Леонардо да Винчи нарисовал «Витрувианского человека». На рисунке изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях. Этот рисунок используется как символ симметрии тела человека с каноническими пропорциями. В дальнейшем римский ученый и архитектор Марк Витрувий Поллион вывел на основании рисунка да Винчи теорию пропорционирования. Созданной им теорией с идеальными пропорциями человеческого тела по сей день пользуются не только архитекторы и художники, но и модельеры — конструкторы одежды.

Однако теория пропорционирования возникла намного позже теории золотого сечения, или «божественной пропорции». Пирамида Хеопса, Нотр-Дам-де-Пари, картины да Винчи «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», «Венера» Боттичелли и многие другие объекты были созданы по принципу золотого сечения. Такие пропорции воспринимаются человеческим глазом как наиболее гармоничные. Теорию исследовал немецкий ученый Адольф Цейзинг и пришел к выводу о том, что деление человеческого тела точкой пупа — важнейший показатель золотого сечения. Восприятие окружающего мира, на мой взгляд, буквально вшито в наше подсознание. Это в равной степени можно отнести и к рефлексии человека над цветом, и к поиску гармонии в том, что мы воспринимаем глазом. Т. е. пропорции есть гармония.

Почему стилисты постоянно «подтыкают верха за пояс». Так создается правильная визуальная пропорция тела человека: 1/3 часть, условно, туловище и 2/3 части — ноги Почему стилисты постоянно «подтыкают верха за пояс»? Так создается правильная визуальная пропорция тела человека: 1/3 часть, условно, туловище и 2/3 части — ноги Фото: ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com

Чтобы человек казался выше, брюки должны заканчиваться в районе щиколотки

Я неслучайно привожу историческую справку. Мне важно, чтобы женщины понимали, как работают базовые коррекционные техники, от чего зависит гармоничность образа и почему визуальное деление фигуры в области талии (пупка) с помощью контраста цвета или ремня создает правильное восприятие пропорций тела. И почему стилисты постоянно «подтыкают верха за пояс». Так создается правильная визуальная пропорция тела человека: 1/3 часть, условно, туловище и 2/3 части — ноги. Все, что ниже пупка, — это ноги. Как угодно можно обозвать это деление, например верх – низ (пишу для тех, кого не устраивают ноги от пупка), но правило золотого сечения никто не отменяет. Скажем, мужчины ниже 180 см, которые носят рубашку навыпуск, выглядят как коротконожки с длинным торсом. И женщины тоже, если в условной комплектации «рубашка навыпуск плюс брюки» забыли перехватить всю эту конструкцию на талии ремнем. Просто это правда жизни. 

И начинать работу нужно, как в математике, с исходных данных того, что мы не в состоянии исправить или изменить на физическом уровне, — с нашего тела. Оценить его достоинства и особенности (или недостатки) можно, просто посмотрев на себя без одежды в зеркало. Как бы со стороны. Не думая в этот момент о навязанных окружающими или близкими людьми установках. Просто трезво опишите свое тело, желательно письменно, на листке бумаги. Получив «дано», ищем лучшее решение для своего гардероба.

Самая распространенная ошибка, с которой я сталкиваюсь на практике, — это когда женщина визуально «режет» свою фигуру множество раз в неподходящих местах. Контрастные блоки в одежде, расположенные по горизонтали, расширяют тело и уменьшают рост. Если мы знаем, что максимально широкое место на нашем теле — это бедра, то ни в коем случае на этом месте не должен быть стык одежды. Зачастую женщины «корректируют» низкое бедро (галифе), надевая футболку или кофточку навыпуск таким образом, что край плечевого изделия проходит много ниже линии талии. На выходе получается квадратная фигура с еще более массивным низом и непропорционально короткими ногами. Горизонталь, проведенная по середине бедра, да еще и в контрастном цветовом исполнении (например, цветная блузка и черные брюки), не только расширяет бедра, но и отбирает драгоценные сантиметры роста. Ровно такое же правило распространяется на выбор поясного изделия. 

Брюки же должны заканчиваться в самом узком месте ноги — в районе щиколотки. В этом случае визуально вытягивается рост, а фигура смотрится стройнее и легче. Это не значит, что нужно отказываться от длинных, широких, свободных брюк. Да, они перекрывают щиколотку, но за счет длины в пол они также вытягивают фигуру. 

Вырезы  на горловине — это еще один инструмент коррекционной техники. При помощи V-образного выреза мы можем вытянуть линию шеи, добавить воздуха и свободы в силуэт Вырезы на горловине — это еще один инструмент коррекционной техники. При помощи V-образного выреза мы можем вытянуть линию шеи, добавить воздуха и свободы в силуэт Фото: ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com

Показывайте больше открытых участков тела

Человеческий глаз так устроен, что пересчитывает линии, которые располагаются на теле в комплекте одежды, и по горизонтали, и по вертикали. Думаю, с эффектами оптических иллюзий знаком каждый. Одиночная вертикаль делает фигуру выше и стройнее, а одиночная горизонталь всегда расширяет то место, где она проходит. Эти знания необходимо использовать. Так что, во-первых, если вы не уверены в результате, не стоит пользоваться контрастными решениями в одежде, а нужно выдерживать образ в одной цветовой гамме. Таким образом, стыки не будут бросаться в глаза. Во-вторых, вместо горизонталей вспоминаем о вертикали! Именно она поможет сделать силуэт более стройным и подтянутым. Чем контрастнее вертикальная линия, тем сильнее эффект. В качестве вертикали мы можем использовать, например, полы жакета, пальто, кардигана, шарф, контрастную застежку, заутюженные стрелки на брюках, запа́хи, лампасы, пояс, свисающий на бедра, украшение в виде сотуара.

В-третьих, вырезы на горловине — это еще один инструмент коррекционной техники. При помощи V-образного выреза мы можем вытянуть линию шеи, добавить воздуха и свободы в силуэт. Очень часто глухой ворот одежды, что называется, «под горло» утяжеляет фигуру, даже если речь идет о простой белой футболке. Попробуйте показать больше открытых участков тела, и вы увидите, как изменится визуальное восприятие в целом: покажите ключицы, запястья, щиколотки.

В-четвертых, каблук или массивная подошва, особенно белого цвета, также помогут скорректировать рост и силуэт. Если же мы говорим о классических бежевых лодочках, которые, как известно, удлиняют ноги, то здесь не все так просто. Тот самый нужный эффект мы получим лишь в том случае, если бежевый цвет обуви идеально совпадет с тоном кожи, а декольте лодочек будет максимально глубоким.

Королева всех линий — диагональ. Любимый прием стилистов для коррекции фигуры, особенно plus size. Диагональ всегда вызывает пристальное внимание, дает динамику и напряжение. Платье с запа́хом — классика жанра, которая показывает в выгодном свете практически любую фигуру Королева всех линий — диагональ. Любимый прием стилистов для коррекции фигуры, особенно plus size. Диагональ всегда вызывает пристальное внимание, дает динамику и напряжение. Платье с запа́хом — классика жанра, которая показывает в выгодном свете практически любую фигуру Фото: ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com

Королева всех линий — диагональ

Наверняка многие из вас слышали, что любые ремешки контрастных оттенков вокруг щиколотки режут ногу. Та самая пресловутая горизонталь. Если слепо следовать этому правилу, девочкам невысокого роста следует забыть не только об обуви с декоративными элементами, но и о ботильонах, чего, конечно, делать не стоит. Просто важно видеть, где заканчивается обрез обуви и начинается обрез одежды — в этом промежутке не должно быть очень маленькой полоски тела. Тело в данном случае либо есть в достаточном количестве (ботильоны и юбка миди до середины икры или мини), либо не показывается совсем.

И наконец, королева всех линий — диагональ. Любимый прием стилистов для коррекции фигуры, особенно plus size. Диагональ всегда вызывает пристальное внимание, дает динамику и напряжение. Платье с запа́хом — классика жанра, которая показывает в выгодном свете практически любую фигуру. Но у диагональных линий, используемых для коррекции фигуры, есть одно свойство, о котором не стоит забывать: диагональные линии так или иначе образуют угол. Острый угол менее 45 градусов сужает и вытягивает, а более 45 градусов — расширяет и дает ненужный объем. Или нужный. Например, для коррекции фигуры с узкими покатыми плечами и широкими бедрами расширенный V-образный вырез под углом более 90 градусов очень даже пригодится. Вооружившись этими нехитрыми приемами, проанализировав особенности фигуры, вы сможете самостоятельно создать свой идеальный гардероб.

Светлана Сафина