По данным аналитического агентства «Автостат», в мае 2022 года продажи новых автомобилей в Татарстане в годовом выражении рухнули на 82% — до 893 автомобилей По данным аналитического агентства «Автостат», в мае 2022-го продажи новых автомобилей в Татарстане в годовом выражении рухнули на 82% до 893 машин Фото: © Алексей Мальгавко, РИА «Новости»

Рынок скорее мертв

По данным аналитического агентства «Автостат», в мае 2022-го продажи новых автомобилей в Татарстане в годовом выражении рухнули на 82% до 893 машин. Однако по сравнению с апрелем, когда рынок просел на 88%, автодилеры формально смогли отчитаться о росте продаж. Правда, менее сотни дополнительно проданных по сравнению с апрелем в минувшем месяце авто — слабое утешение для рынка, который явно пребывает в состоянии комы.

Для того чтобы окупить среднестатистический автосалон, необходимо продавать в месяц порядка 40 автомобилей. И если в мае прошлого года из татарстанских автосалонов выехало почти 5,1 тыс. новеньких авто, то в этом году только 893, и эти 100 машин, добавленные в копилку продаж, явно не выправят ситуацию у дилерских центров. В Татарстане примерно 200 автосалонов, а значит, в среднем на каждый пришлось лишь по 4–5 проданных автомобилей.

Основная причина краха авторынка — нехватка машин. В конце февраля – начале марта большинство автопроизводителей прекратило поставки в Россию, а также приостановило на неопределенное время производство на заводах, расположенных на территории нашей страны. Renault решил полностью уйти из РФ, передав свою долю в АвтоВАЗе (68%) Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а акции «Автофрамоса» — правительству Москвы.

На количество продаж сильно повлияла и высокая стоимость автомобилей. Первоначально к росту цен привел дефицит электронных чипов, а следом добавилась тотальная нехватка автомобильных комплектующих, возникшая на фоне нарушения логистических цепочек. Впрочем, с нынешними несуразными ценами на новые машины поток любителей прикупить новое авто в автосалоне почти иссяк, так что с такой динамикой спроса дилеры смогут на какое-то время растянуть свои запасы, если они еще остались.

Традиционно начнем обзор с автомобилей премиум-сегмента. Этот «благородный» пласт из-за своей особенности и финансовой защищенности его обладателей редко подвергался минусовым изменениям в кризисные периоды. Но хорошие времена прошли, в том числе и в luxury-сегменте. Итогом стала просадка продаж в мае на 88% — с 390 до 46 новых люксовых авто. При этом автомобилей такого класса было реализовано все же на пять больше, чем в апреле.

Второй месяц подряд удерживает первое место в рейтинге премиального сегмента Mersedes Второй месяц подряд удерживает первое место в рейтинге премиального сегмента Mercedes Фото: © Sven Hoppe / dpa / www.globallookpress.com

Mercedes удержал лидерство

Второй месяц подряд удерживает первое место в рейтинге премиального сегмента Mercedes. И если в апреле трехлучевая звезда обогнала прошлого лидера сине-белого баварца всего на один автомобиль, то в мае отрыв увеличен до 6 авто. В предыдущем месяце автодилерами РТ реализовано 15 новеньких Mercedes, что на 88% меньше показателей 2021-го, когда было продано 121 такое авто. Несмотря на снижение показателей, Mercedes удержал 32-процентную долю бренда в люксовом сегменте на уровне прошлого года.

Самой ходовой стала модель GLE-Class. GLE — самая популярная модель немецкого бренда, теперь и в Татарстане. В то время как в 2021-м было продано 25 таких автомобилей, в 2022-м — всего 5, 3 из которых — 2021 года выпуска и два — 2022-го. Если в марте подобную машину можно было купить за 10,5 млн рублей, то сейчас нужно выложить минимум 12,4 млн рублей за автомобиль 2021 года выпуска и от 13 млн до 15 млн за авто текущего года выпуска.

Два полноразмерных роскошных внедорожника немецкой компании Mercedes-Benz GLS-Class выехали из автосалонов в мае этого года. В 2021-м автомобилей такой модели было продано 16 штук — спад продаж составил 88%. Обе машины 2021 года выпуска встали на баланс организаций. «Простая» версия этого авто обойдется любителю роскоши в 18 млн рублей, а более напыщенная с шильдиком Maybach — от 26 млн до 37 млн рублей.

Обтекаемо гладкий кроссовер GLС растерял 90% покупателей. За месяц такую модель купили 2 раза, тогда как в прошлом году — 20. Единственный, кто показал в этом плюс, — немецкий «уазик» — Mercedes G-класса. Если в мае 2021-го на татарстанские дороги выехал только один австрийский внедорожник, то в 2022-м характерное для него рычание будут издавать на два Gelandewagen больше, причем оба текущего года выпуска.

Пока Mersedes по крупинке наращивает отрыв, BMW сбавил обороты по сравнению с прошлым годом на 92% Пока Mercedes по крупинке наращивает отрыв, BMW сбавил обороты по сравнению с прошлым годом на 92% Фото: «БИЗНЕС Online»

Отступление бело-синих

Пока Mercedes по крупинке наращивает отрыв, BMW сбавил обороты по сравнению с прошлым годом на 92%, сократив количество регистраций с 118 до 9 единиц. Падение заметно и в сравнении с апрелем 2022-го, когда авто данной марки было реализовано в количестве 12 единиц. И это несмотря на то, что четыре автомобиля — 2022 года выпуска, т. е. у автодилеров еще есть запасы свежих машин.

Притом что есть спад по количеству, на первом месте в списке авто от баварской компании стоит, как и в прошлые годы, спортивный, мощный, но экономичный BMW X5. Автомобилей этой модели зарегистрировано на 81% меньше — четыре штуки. По данным, размещенным на официальном сайте марки, BMW X5 xDrive40i в базовой комплектации должен был бы обходиться покупателю в 6,5 млн рублей, но по факту такую машину невозможно купить дешевле 12,2 млн рублей, а за модель в «полном фарше» придется выложить уже 21,5 млн рублей.

На втором месте внутреннего рейтинга разместилась модель четвертой серии BMW, что очень удивительно для нее, ведь это машина на любителя. «Четверка» от BMW — новая глава в истории дизайна машин баварского бренда. Ее лейтмотивом оказались огромные вертикальные «ноздри» решетки радиатора, вытянувшиеся от кромки капота до нижней части бампера и отсылающие к классическим довоенным моделям BMW. Всего было продано два таких спортивных купе, одно из которых оказалось в частных руках, а второе ушло к «юрику».

Пользовавшееся немалой популярностью ранее четырехдверное кросс-купе BMW X6 в мае нашло только одного хозяина. Хоть новый «икс-шестой» третьего поколения выглядит фирменно агрессивно и имеет собственную визитную карточку в виде подсвечиваемой решетки радиатора, он не смог завоевать большей симпатии, выразившейся в спаде продаж на 94% год к году.

Выехал за пределы салона еще один спорткар с эксклюзивной элегантностью роскошного автомобиля — BMW 8-й серии. Купе с 320-сильным дизельным мотором, разгоняющееся за 4,9 секунды до сотни, обошлось покупателю из Татарстана минимум в 9,8 млн рублей.

У AUDI дела тоже идут плохо, но лучше, чем у ее «земляков»: в Татарстане автолюбители поставили на учет 6 авто, из которых только два текущего года выпуска, что на 81% ниже показателей прошлого года У Audi дела тоже идут плохо, но лучше, чем у ее «земляков»: в Татарстане автолюбители поставили на учет 6 авто, из которых только два — текущего года выпуска, что на 81% ниже показателей 2021-го Фото: © Boris Roessler / dpa / www.globallookpress.com

Audi распродает остатки, Porsche, Lexus и не только сошли со сцены

У Audi дела тоже идут плохо, но лучше, чем у ее «земляков»: в Татарстане автолюбители поставили на учет 6 авто, из которых только два — текущего года выпуска, что на 81% ниже показателей 2021-го — автолюбители приобрели на 26 машин меньше, чем в мае прошлого года. Этот показатель, правда, лучше общероссийских. Так, по информации ассоциации европейского бизнеса, в России за данный период было продано 185 новых автомобилей Audi, что на 88% меньше аналогичного периода 2021 года.

Выехало из автосалонов два крупногабаритных Q7 (столько же, сколько и в мае 2021-го), спортивный кроссовер Q8, автомобиль представительского класса A8, спортивный пятидверный фастбэк класса Gran Turismo RS7 и одна «электричка» — купе Audi e-tron.

Кстати, еще одна «электричка», но под брендом Tesla модель Y ориентировочной стоимостью 6,9–8 млн рублей обосновалась в республике, чтобы радовать своей бесшумностью эководителя.

Особенно плохо идут дела с продажами японской марки Lexus. За месяц в Татарстане была реализована всего одна машина, что на 98% меньше показателей прошлого года. В России же за этот период продано лишь 20 автомобилей данной марки, тогда как в мае 2021-го — почти 1,9 тысячи. Для Lexus это большая потеря, ведь в 2021-м треть продаж такой марки приходилась на РФ. Сейчас же поставки в нашу страну прекращены.

Проданный в Татарстане Lexus RX был выпущен еще в 2020-м Зная любовь автолюбительниц РТ к такой модели, возникает вопрос: на каком секретном складе он стоял два года?

Аналогичная ситуация и с автомобилем победителей, как его рекламирует сам автопроизводитель, — Porsche. За май был продан только один Porsche Cayenne, и тот 2021 года выпуска.

Несмотря на отсутствие машин определенных марок, в Татарстане сохраняется спрос на эксклюзивные модели. Так, в мае был продан один полноразмерный внедорожник Cadillac Escalade, выпускаемый люксовым подразделением General Motors. Сама машина — 2021 года выпуска, а приобрело ее частное лицо. В зависимости от комплектации цена на это авто составляет от 15 млн до 31 млн рублей.

Южнокорейский люксовый бренд делает рывок

Из всех авто люксового сегмента рост показал только суббренд компании Hyundai Motor — Genesis. В Татарстане было реализовано 6 таких машин, 4 из которых ушло «юрикам», а две — в частные руки. Все авто  2021 года выпуска.

Пять продаж пришлось на среднеразмерный кроссовер-внедорожник GV80 стоимостью от 9 млн до 13 млн рублей и одна — на компактный представительский автомобиль G70 ценой от 4,8 млн рублей за модель 2021 года выпуска и 7 млн — за авто текущего года выпуска.

На фоне российских показателей, Lada в Татарстане чуть-чуть выигрывает: если в Татарстане продажи в мае снизились на 83%, то в России — на 84% На фоне российских показателей LADA в Татарстане чуть-чуть выигрывает: если в РТ продажи в мае снизились на 83%, то в России — на 84% Фото: © Антон Денисов, РИА «Новости»

LADA: в ожидании выхода на рынок «упрощенки»

Спрос, активно сокращающийся с середины марта, коснулся, само собой, не только марок премиального сегмента. Отечественные автозаводы встали из-за нехватки автокомпонентов. Просадка масс-маркета в мае год к году составила 82%. Если в 2021-м в Татарстане было продано 4 692 новых автомобиля массового сегмента, то в 2022-м — всего 847.

На фоне российских показателей LADA в республике чуть-чуть выигрывает: если в РТ продажи в мае снизились на 83%, то в России — на 84%. Несмотря на спад продаж в Татарстане с 1 584 до 262 единиц, LADA продолжает занимать лидирующую позицию по количеству реализованных автомобилей.

Самой популярной моделью, хоть и с 82-процентным спадом продаж на российском и татарстанском рынках, в мае стала LADA Granta. Она была представлена в трех комплектациях: sedan, hatchback и wagon. Суммарная продажа модификаций этой модели татарстанским автолюбителям составила всего 124 единицы, снизившись по сравнению с маем прошлого года на 84%. Если в конце 2021-го стоимость автомобиля в кузове седан в дилерских центрах была 500 тыс. рублей, то сейчас она начинается от 728 тыс., а Granta на «автомате» комплектации Luxe можно забронировать почти за 1 млн рублей, если автомобиль найти в наличии.

На втором месте расположилось семейство Vesta. В Татарстане рынок продаж этих моделей упал больше, чем по России. Замедление составило 88,5%. Vesta Sedan и Vesta SW порадовали 45 местных автолюбителей — 20 и 25 проданных авто соответственно, из которых 29 автомобилей, или 65%, — текущего года выпуска.

Замыкает тройку «Нива». Модель в Татарстане лишилась всего 24% продаж, что на фоне общероссийских показателей (минус 64%) смотрится очень неплохо, сумев реализовать 39 автомобилей против 51 в прошлом году.

В настоящее время в Тольятти выпуск машин идет в усеченном виде. На заводе заработала одна ветка конвейера, где собираются упрощенные версии LADA Granta без подушек безопасности, АБС и еще ряда электронных устройств, например иммобилайзера. Стоимость новой версии Classic'22 уменьшилась на 80 тыс. рублей, и теперь базовая Granta стоит от 678 тысяч. Прежняя начальная комплектация Standard упразднена (она стоила от 728 тыс. и была проще, чем Classic).

Также из ближайших планов АвтоВАЗа — перезапуск производства LADA Niva в упрощенном варианте, без АБС и подушек, а вот возобновление сборки рестайлинговой LADA Vesta перенесено на 2023 год.

Несмотря на 84-процентный спад в мае год к году, KIA увеличила свои продажи в Татарстане по сравнению с апрелем. Если в тогда было продано 79 автомобилей марки, то в мае почти в 1,5 раза больше — 115 автомобилей Несмотря на 84-процентный спад в мае год к году, KIA увеличила свои продажи в Татарстане по сравнению с апрелем. Если тогда было продано 79 автомобилей марки, то в мае почти в 1,5 раза больше — 115 машин Фото: © Frank Duenzl / picture alliance / www.globallookpress.com

KIA нарастила продажи, Hyundai отстает

Одна из двух южнокорейских марок умудрилась существенно нарастить продажи по сравнению с апрелем. По некоторым данным, производство в нашей стране корейских автомобилей хоть и неполноценно, но возобновилось. Возможно также, что дилеры увеличили продажи из старых запасов.

Несмотря на 84-процентный спад в мае год к году, KIA увеличила свои продажи в Татарстане по сравнению с апрелем. Если тогда было продано 79 автомобилей марки, то в мае почти в 1,5 раза больше — 115 машин, 84 из которых текущего года выпуска.

Бестселлером марки, как и все прошлые годы, является KIA Rio, подорожавшая с 958 тыс. до 1,43 млн рублей, которая показала недостачу в 25%, снизившись в продажах за год с 274 до 68 единиц.

Также отметим небольшой кроссовер Seltos (от 1,96 млн) со вторым местом и результатом в 13 проданных машин. Отметим, что эта модель вошла в список 25 российских бестселлеров по итогам I квартала.

Не лучше идут дела и у одной из наиболее востребованных моделей бренда. Спрос на новые паркетники Sportage (от 2,75 млн) снизился на 86% (в России — на 73%) — было зарегистрировано 13 единиц, что на 78 пунктов меньше, чем в мае 2021 года.

Что интересно, в мае не было продано ни одной агрессивно настроенной модели K5, пришедшей на замену модели Optima.

Вырвавшись вперед по итогам апреля, корейский собрат KIA в мае опять откатился назад. Если KIA прибавила по сравнению с апрелем в продажах, то Hyundai потерял 21% от апрельских продаж и 87% от майских продаж прошлого года, что хуже, чем в целом по России (минус 82%). Итогом стали продажи 77 новеньких авто против 577 в мае 2021-го.

Структура внутреннего рейтинга также поменялась. Если по итогам апреля в лидеры выбился кроссовер субкомпактного класса с пятидверным кузовом универсал Creta (от 1,86 млн), то, снизив свои показатели на 88% с 212 до 25 единиц, он пропустил вперед популярный у таксистов Solaris (от 1,41 млн). При таком же спаде продаж (минус 88%) модель заняла первое место с показателем в 31 проданный автомобиль.

Самое поразительное — это положительные продажи Hyundai Tucson. Но разгадка проста: в мае 2021-го не было продано ни одного автомобиля такой модели. В этом же году салоны смогли реализовать 9 кроссоверов, предлагаемых дилерами по цене, начинающейся от 2,75 млн рублей.

Сильнее Polo просел в модельном ряду Volkswagen кроссовер Tiguan с показателем в единственный реализованный автомобиль (-99%) Сильнее Polo просел в модельном ряду Volkswagen кроссовер Tiguan с показателем в единственный реализованный автомобиль (минус 99%) Фото: «БИЗНЕС Online»

Volkswagen совсем ушел

Среди автомобилей массового сегмента глубокий провал в относительном выражении показал немецкий концерн Volkswagen. И если продажи в России у марки снизились на 94%, то в Татарстане кризис бренда в мае составил 89%, а в абсолютных числах — минус 245 авто: с 263 до 18.

Российские заводы Volkswagen простаивают с начала марта. Это касается собственного сборочного производства в Калуге, а также используемого конвейера ГАЗ в Нижнем Новгороде. Сообщалось ранее, что они могут возобновить работу летом — в июне или июле, когда будут налажены обходные пути поставок комплектующих. Но в мае российское представительство Volkswagen направило дилерам письмо, в котором было указано, что компания в условиях неопределенности не может предсказать дату возврата к обычному производству в России и планировать производство на 2022-й. Таким образом, простой может продлиться до конца года, а купить можно будет только остатки, которые есть на складах автодилеров.

Несмотря на то что сборка автомобилей на заводах не ведется уже почти три месяца, 9 из 18 реализованных в РТ машин было 2022 года выпуска. Лидером внутреннего рейтинга Volkswagen на нашем рынке остается лифтбек Polo. На нем в мае остановили свой взгляд 15 автолюбителей — это на 89% меньше, чем годом ранее. При этом таких авто было продано на два больше, чем в апреле. Теперь некогда бюджетный седан Polo (стоимостью от 1,07 млн в январе) обойдется покупателю минимум в 1,62 млн, а за топ-версию придется отдать свыше 2 миллионов.

Сильнее Polo просел в модельном ряду Volkswagen кроссовер Tiguan с показателем в единственный реализованный автомобиль (минус 99%). В январе переднеприводный Tiguan на «ручке» можно было купить за 2,13 млн рублей, с 6 апреля 2022 года рекомендуемая розничная цена на данную машину начинается от 3,37 млн, а топовая версия на полном приводе с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач обойдется в 4,75 млн рублей.

И это при условии, что они будут в наличии в салоне. О предзаказе определенной комплектации и цветовой гаммы не может быть и речи.

Официально покинувший в конце апреля российский рынок бренд Renault еще распродает остатки Официально покинувший в конце апреля российский рынок бренд Renault еще распродает остатки Фото: © Алексей Майшев, РИА «Новости»

Renault распродает остатки

Официально покинувший в конце апреля российский рынок бренд Renault еще распродает остатки. Причем есть и машины текущего года выпуска. Так, из проданных в мае в Татарстане 91 автомобиля 42 были изготовлены в 2022-м. Но даже это не спасло бренд от просадки на 85% — в мае 2021 года было реализовано 609 машин данной марки.

Увеличил по сравнению с апрелем свои продажи Duster. 31 татарстанец купил его в мае. Спад продаж составил 80%, что на фоне российских показателей в минус 85% смотрится лучше рынка. Новый рестайлинговый Duster, премьера которого состоялась в феврале, а продажи стартовали в I квартале 2021 года, в начале 2022-го был доступен еще по цене от 1,15 млн рублей. Сейчас базовая версия увеличилась в стоимости на 40% до 1,62 млн рублей, а рекомендуемая максимальная цена ограничена 2,23 млн рублей.

На втором месте находится хетчбэк Renault Sandero (от 1,26 млн), который был продан в количестве 17 единиц — на 89% меньше, чем год назад. Следующим идет Renault Kaptur (от 1,72 млн) с показателем в 17 проданных машин (падение на 82%). Далее — купе-кроссовер Renault Arkana (от 1,87 млн): его удалось реализовать в количестве 13 единиц (минус 85%), столько же пришлось и на Logan, но с 89-процентной просадкой.

Находящаяся на 5 месте по популярности в России Toyota в мае сократила свои продажи в Татарстане на 89%, с 174 до 19 регистраций в годовом исчислении Находящаяся на пятом месте по популярности в России Toyota в мае сократила свои продажи в Татарстане на 89% с 174 до 19 регистраций в годовом исчислении Фото: © Hindustan Times / imago stock&people / www.globallookpress.com

Toyota и прочие японцы

Автомобили японской марки Toyota по праву считаются одними из самых распространенных в России. Находящаяся на пятом месте по популярности в РФ Toyota в мае сократила свои продажи в Татарстане на 89% с 174 до 19 регистраций в годовом исчислении.

Треть из всех проданных Toyota взяли на себя японские «рафики». Пошло на пользу модели кроссовера Rav4 (от 2,67 млн) обновление, которое привлекает к себе внимание автомобилистов. Однако итогом все равно стал обвал продаж на 90% с 58 до 6 авто.

Вторая по популярности — дерзкая Camry XV70 8-го поколения (от 2,5 млн). Выступающая «челюсть» переднего бампера и огромный воздухозаборник в стиле маски Кайло Рена заставили татарстанцев приобрести 6 новых автомобилей, что на 71 меньше, чем годом ранее.

В минусе на 86% до трех регистраций завершил май другой легендарный представитель семейства — внедорожник Land Cruiser Prado (от 3,9 млн).

Toyota Land Cruiser 300 разъехалась в количестве четырех штук по татарстанским любителям внедорожников такого уровня. За новинку, доступную только с бензиновым битурбомотором объемом 3,5 л (415 л. с.), 10-диапазонным автоматом, системой полного привода, нужно будет выложить минимум 7,28 млн рублей, в то время как на старте продаж цена начиналась от 5,6 млн рублей.

Продажи Nissan в Татарстане в мае сократились на 74% до 24 машин, 10 из которых — текущего года выпуска. В результате этого Nissan занял и в России, и в РТ 9-е место. Nissan долго сопротивлялся логистическим проблемам, однако остановка производства была лишь вопросом времени: и Qashqai, и X-Trail локализованы в РФ только по кузовной штамповке, а вот все крупные агрегаты приходили из-за границы, да еще и с разных заводов.

Бестселлером Nissan на татарстанском рынке в 2022 году стал среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail (от 2,76 млн), чьи продажи снизились в мае на 67% и составили 11 единиц. Второе место занял лидер прошлого нашего рейтинга — кроссовер Nissan Qashqai (от 2,34 млн) — с 10 реализованными машинами, что на 70% ниже показателя годичной давности. Недорогой по нынешним ценам «народный» кроссовер Terrano (от 1,7 млн) убедил в своих преимуществах только трех татарстанцев — на 87 меньше, чем по итогам I квартала 2021-го.

Mitsubishi на фоне Nissan смотрится хуже — минус 72% с итоговыми 16 регистрациями в Татарстане. По России продажи снизились чуть побольше, на 82%. Основную кассу компании «ММС Рус», как и в прошлые годы, сделал кроссовер Outlander (от 2,69 млн), чьи продажи составили 8 машин (минус 79%).

Полноразмерный внедорожник Pajero Sport, обновленная версия которого собиралась в Калуге, подрос за месяц в продажах в нашем регионе в 2 раза: с одной апрельской до двух майских регистраций. Флагманом модельного ряда Mitsubishi он так и не стал, виной тому, скорее всего, цена — от 4,3 млн рублей за базовый Invite с дизелем и «механикой» до 6,13 млн рублей за бензиновый Ultimate, дороже которого у Mitsubishi теперь вообще ничего нет.

По итогам мая в минус ушли даже китайские бренды По итогам мая в минус ушли даже китайские бренды Фото: © Liu Hongxia / Xinhua / www.globallookpress.com

Провалы Skoda и наступление из Поднебесной

Чешский автопроизводитель Skoda в мае текущего года наторговал в мае в Татарстане на 83% меньше, чем в 2021-м. Итогом стала регистрация 42 автомобилей.

Весь модельный ряд показал отрицательный «рост». За май текущего года на 86% с 133 до 18 единиц упали продажи Skoda Rapid, на 78% уменьшились показатели реализации Skoda Karoq, с 54 до 12 единиц, и результаты у Skoda kodiaq снизились на 75% с 40 до 10 авто.

Санкционному кризису подвластны все. По итогам мая в минус ушли даже китайские бренды, правда кроме Chery. Но на фоне других автомобильных марок результаты китайских автопроизводителей выглядят очень динамично. Можно даже констатировать, что китайский автопром начал завоевание освобожденного западными брендами российского авторынка, в том числе и в Татарстане.

Больше всего машин среди китайских компаний в прошлом месяце продала Chery — 55 штук, что на 2% больше, чем в мае 2021-го, и в 2 раза больше, чем в апреле текущего года. На втором месте Haval, который реализовал в Татарстане 39 автомобилей, показав 58-процентный спад в продажах в сравнении с прошлым годом, но нарастив результат по отношению к апрелю 2022-го на 44%. Еще один китайский представитель Geely увеличил свои продажи в 2 раза по сравнению с апрелем, но не добрал 46% к показателям прошлого года.

Еще одна марка Exeed, которая хоть и выпускается Chery, но выделена отдельно, реализовала в отчетном месяце 22 полноприводных SUV. По сравнению с апрелем продажи таких машин увеличились в 3,4 раза.

Вдобавок к основным «китайцам» на дороги Татарстана в мае выехали первые авто таких малоизвестных пока марок, как Dongfeng, Changan, FAW, JAC и BYD, которые добавили еще 9 регистраций в общую китайскую копилку.