Падение рынка тяжелых грузовиков в мае уже составило порядка 47%, заявил на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

По его словам, это произошло в основном за счет премиум-сегмента, на который приходилось до 50% продаж, передают «Ведомости». При этом в I квартале наблюдался повышенный спрос, также компании распродавали складские запасы.

Продажи тяжелых грузовиков массой 14−40 т в России в этом году снизятся на 30−40%, считает глава КАМАЗа. В прошлом году, по оценкам компании, этот рынок составил 79 тыс. грузовиков. Таким образом, в 2022-м может быть продано 47−55 тыс. грузовиков.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Выручка КАМАЗа по итогам года снизится из-за сокращения производства современных моделей К4-К5 в пользу более простых К3, прогнозирует Когогин.

«То, что нам не поставили европейцы, пытаемся найти где-то в других странах. Конечно, это рост цен, логистических затрат и все прочее. Все равно мы несколько тысяч машин К4-К5 в итоге сделаем. Но не 16 тысяч, а 3−5 тысяч. Это болезненно для нас, поскольку дорогие машины формировали основной денежный поток», — приводит слова главы КАМАЗа «Интерфакс».