Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается вплотную заняться авторынком. В течение двух-трех месяцев служба будет изучать на нем ситуацию и сделает вывод, надо ли применять к автодистрибьюторам и дилерам наказания за нарушение антимонопольного законодательства.

Начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС РФ Максим Овчинников дал понять, что вердикт службы будет зависеть от поведения участников рынка. «Если мы отметим, что производители автомобилей и дилеры делают навстречу определенные шаги, реформируя рынок сервиса и продаж в более открытую сторону, то мы, вполне возможно, откажемся от тех изменений в отраслевых правилах, которые были озвучены накануне», - пояснил Овчинников "Российской газете".

Напомним, недавно ФАС предложила разделить продажи и обслуживание автомобилей, обеспечить доступ независимых сервисов к приобретению оригинальных запчастей, а также техрегламентам, которые позволяют осуществлять гарантийное обслуживание автомобилей.

В ФАС считают, что «для России характерна ситуация с высоким платежеспособным спросом и низкой автомобилизацией, что позволяет дилерам диктовать свои условия на рынке. "Никаких прозрачных требований к отбору дилеров нет, ясных процедур тоже нет - все это создает отсутствие прозрачности и нездоровую деловую среду в этом секторе»

При этом, отмечают в ведомстве, что есть вопросы и к самим дилерам. «Дилеры считают свой бизнес клиентоориентированным, однако, приходя в любой авторизованный сервис, и изучив цены на запчасти и обслуживание, начинаешь в этом сомневаться» - утверждает начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС РФ Тимофей Нижегородцев.