«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов. В том числе речь идет о Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), МС-21 и Ту-214. Ожидается, что соответствующий рамочный договор будет подписан в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в июне. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с планами авиакомпании.

По словам одного из собеседников издания, львиная доля заказа придется на самолеты последнего поколения — SSJ 100 и МС-21, меньшая — на Ту-214.

В начале июня гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что госкорпорация планирует выпустить более 110 самолетов типов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 — к 2030-му.

«Мы вступаем в череду крупных сделок с авиакомпаниями. Место и детали сделок сейчас финально не определены, комментировать это преждевременно», — сказал «Ведомостям» представитель «Ростеха».

В минтрансе вопросы переадресовали в «Аэрофлот», где на них не ответили. Так же поступили в пресс-службе ОАК.

Напомним, ранее гендиректор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь заявил, что Казанский авиационный завод им. Горбунова находится на новом этапе развития и стабильно обеспечен загрузкой до 2030 года. «Сегодня у завода появилась дополнительная загрузка по гражданской продукции — увеличение выпуска самолетов Ту-214. Эта машина должна „подставить плечо“, вернуться в гражданскую авиацию и начать перевозить пассажиров», — сказал Слюсарь. По словам главы ОАК, увеличение производства Ту-214 потребует технической подготовки производства и привлечения новых высококвалифицированных рабочих.