Теплоход «Метеор Восход-51» попал в ЧП в минувшее воскресенье. Из-за «сильного толчка» сразу 8 пассажиров теплохода получили «телесные повреждения» Теплоход «Метеор Восход-51» попал в ЧП в минувшее воскресенье. Из-за сильного толчка сразу 8 пассажиров теплохода получили телесные повреждения Фото: пресс-служба ГУ МЧС РФ по РТ

Как произошло ЧП

Воскресная прогулка по Волге на теплоходе для пассажиров «Метеор Восход-51» едва не стала последней. Около 9 утра теплоход, который отправлялся в Свияжск, сел на мель буквально сразу после отплытия из речного порта Казани. Конкретнее — на 1 308-м км реки Волги. По данным ГУ МЧС РФ по РТ, судно повреждений не получило. Но без травм у пассажиров не обошлось.

Как сообщили в центральном МСУТ СКР, из-за «сильного толчка» сразу 8 пассажиров теплохода получили «телесные повреждения». Двигаться теплоход сам не мог, снимать его с мели пришлось усилиями двух других теплоходов — «Москва-160» и «Альметьевск». К обеду его отбуксировали назад в порт. Там пострадавших осматривали медики. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе миздрава по Татарстану, обратившиеся за помощью пассажиры отказались от госпитализации. Одну женщину доставили в ГБ №7, провели диагностику и отпустили домой — госпитализация ей не требовалась. В основном у пострадавших были ушибы и ссадины, отметили в минздраве.

У капитана судна, 56-летнего Андрея Агапова, выявили «признаки алкогольного опьянения». А следственные органы возбудили в отношении него уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч. 1 ст. 238 УК РФ). Наказание, которое предусматривает эта статья, — штраф до 300 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо ограничение свободы на срок до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 2 лет. Максимальное наказание — лишение свободы на срок до 2 лет.

«Капитан в ходе допроса вину признал», — сообщили в СКР. Задерживать и арестовывать его не стали — с допроса его отпустили под подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Спустя три дня после инцидента капитан Агапов через своего адвоката — однофамильца, Юрия Агапова, обратился в редакцию «БИЗНЕС Online». И заявил: хочет донести извинения до пассажиров Спустя три дня после инцидента капитан Агапов (слева на фото) через своего адвоката — однофамильца Юрия Агапова — обратился в редакцию «БИЗНЕС Online». И заявил: хочет донести извинения до пассажиров Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я пытался…»

Спустя три дня после инцидента капитан Агапов через своего адвоката — однофамильца Юрия Агапова — обратился в редакцию «БИЗНЕС Online». И заявил: хочет донести извинения до пассажиров. Правда, с одним но. На вопросы о том, как произошла авария, почему он вышел на рейс пьяным и кто его допустил до управления судном в таком состоянии, отвечать капитан Агапов отказался. Адвокат сослался на то, что его подзащитному, во-первых, сложно вспоминать тот день, заново прокручивая его в памяти. Во-вторых, тем, что все обстоятельства ЧП рассказаны следствию. И таинство этого разговора юрист не хочет раскрывать.

Капитан Агапов держался скованно, глаза у него были красные и взгляд — запуганный. В редакцию он принес бумагу, подтверждающую свою личность и должность, — там было указано, что в 2020 году он прошел переаттестацию.

Он рассказал, что работает в речном порту с 1988-го — пришел туда после армии, начинал простым мотористом. Прошел все карьерные ступени до капитана. «Я все время работал в речном порту, возил народ. Поработал практически на всем, что есть в порту: и на „Метеорах“, и на „Омиках“», — рассказал Агапов. На теплоходе, который он в минувшее воскресенье посадил на мель, он работал с 2010 года — по графику «два через два» по 12 часов. За время работы замечаний не было, из заслуг — две грамоты, полученные давным-давно. Подобных происшествий раньше с ним не случалось, уверял он в раскаянии.

Когда произошло ЧП, Агапов попробовал самостоятельно снять судно с мели. «Я пытался… В салон посмотрел и хотел слезть с мели. Просто ничего не получилось, — вспоминает наш собеседник. — [Потом] вызвали уже спасательное судно, объявили диспетчеру. Народ эвакуировался с парохода». Паники, по его словам, на судне не было. «Моторист был со мной на вахте, он всем все объяснил, что никакой опасности нет, просто сели на мель. Благодарен Богу, что без тяжелых последствий все обошлось», — говорит Агапов.

В тот день на борту теплохода были 29 пассажиров В тот день на борту теплохода были 29 пассажиров Фото: пресс-служба ГУ МЧС РФ по РТ

«Он не отрицает, что был за штурвалом в нетрезвом состоянии»

На вопрос о том, действительно ли Агапов был пьян и «принял на грудь» еще и после того, как сошел на берег, капитан не ответил, слово взял его адвокат: «Он все правдиво рассказал на следствии. СМИ писали, что он выпил именно до того, как рейс начался. И он это признает. Да, это была его огромная ошибка. Он не отрицает, что был за штурвалом в нетрезвом состоянии. Не отрицает, признает полностью вину. Здесь нет никаких моментов, чтобы он изворачивался, пытался уйти от ответственности. Он готов понести то наказание, которое предусмотрено законом».

В тот день на борту теплохода были 29 пассажиров. Агапов предполагает, что это гости из других регионов: «В Свияжск обычно ездят иногородние».

«Я хочу попросить извинения и прощения за свой проступок, который я совершил, у людей, которые приехали в наш город отдыхать. В основном все иногородние, и нет возможности увидеться с каждым. Мне очень стыдно. Я [все] осознал, и никогда такого больше не повторится, — сказал Агапов, делая большие паузы. — Жалко, что испортил путешествие людям, [которые хотели] посмотреть наш Свияжск. Очень стыдно».

Сейчас Агапов по-прежнему работает в речном порту, но уже на берегу: занимается разными хозяйственными работами, чинит суда. По словам капитана, его не отстранили, но пароход «пока стоит», т. е. к штурвалу его не допускают.

Что будет с контролирующими сотрудниками, которые допустили нетрезвого Агапова за штурвал, пока решает следствие. По данным из открытых источников, теплоход принадлежит судоходной компании «Татфлот». На портале «Контур.Фокус» указано, что 100% ее уставного капитала у минземимущества РТ.