Крупные гостиничные сети премиум-класса Marriott и Hilton изучают сценарий полного ухода из России. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на главу федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, который знаком с деталями переговоров.

По словам Бухарова, компании рассматривают такую возможность не только на фоне геополитической ситуации, но и из-за падения трафика. Так, в марте у гостиниц резко упал поток иностранных гостей, которые могут себе позволить номер стоимостью 60−100 тыс. рублей за сутки. Как отметил спикер, бренды также могут заблокировать в стране свою мировую систему бронирования — она позволяет гостям копить и использовать дополнительные бонусы в отелях сети.

Кроме того, ранее о приостановке с 14 мая операционного управления отелями в России заявила сеть Hyatt.

Не исключено, что собственники зданий, где размещаются отели, захотят перезапустить бизнес с использованием тех же названий в рамках параллельного импорта и принудительного лицензирования, отметил спикер.

«В сложившихся условиях компании могут использовать альтернативный путь: к примеру, сократить стоимость номера, при этом пожертвовав уровнем сервиса. При таком подходе отели могут рассчитывать на приток гостей. Ситуация достаточно сложная, с учетом того что у всего бизнеса сузился горизонт планирования», — сказал Бухаров.