Следственный комитет по Татарстану готовится к передаче в прокуратуру уголовного дела в отношении челнинского бизнесмена, владельца и генерального директора ООО «Сигналдортранс» Вячеслава Алчина. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Фабула уголовного дела связана с республиканской программой «Пожарной технике — вторую жизнь!», запущенной в 2018 году. Тогда республика выделила 309 млн рублей на ремонт пожарной спецтехники, которая отслужила 10 и более лет. Всего в программе участвовало 85 «КАМАЗов».
По версии оперативных служб и следкома, компания «Сигналдортранс» проводила некачественный ремонт спецтехники: в обвинении перечислено, что на «КАМАЗы» устанавливались б/у детали вместо новых, а также изделия, не соответствующие госзаказу. Также во время ремонта, считает следком, опускался экологический стандарт двигателя и понижалась его мощность.
Адвокаты бизнесмена заявили нашему изданию, что в ходе расследования был допущен ряд нарушений. По словам его защитников, на «КАМАЗ» были установлены насосы, произведенные в Ярославле (как и указано в задании). А новые вентили и затворы были из Китая, потому что в России такие не производят, да и сам завод — изготовитель пожарных автомобилей устанавливает аналогичные, отмечает сторона обвиняемого. А сама сумма ущерба в более чем 300 млн рублей соответствует совокупности госконтракта, не учитывая затрат компании.
Сотрудники республиканского управления ФСБ задержали Алчина еще в январе 2021 года. Однако суд отказал в мере пресечения, сейчас он находится на свободе. Также к уголовной ответственности привлекается начальник управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС РФ по РТ Виталий Галкин. Его обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями.
В пресс-службе ГУ МЧС РФ по РТ отказались комментировать уголовное дело из-за незавершенных следственных действий.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.