Внешность человека пластична не только в длительном временном промежутке, я имею в виду возрастные изменения, но даже в течение года, при смене сезонов «Внешность человека пластична не только в длительном временном промежутке, я имею в виду возрастные изменения, но даже в течение года, при смене сезонов» Фото: © Kristin Callahan / ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com

Нужно ли определять свой цветотип?

«Какие цвета в одежде мне подходят?» — этот вопрос задавал себе, пожалуй, каждый, кто уделяет внимание своей внешности. Многие из вас наверняка слышали о теориях цветотипирования, когда всех людей с определенными внешними признаками условно делят на группы. Теорий этих много: сезонный метод — зима, весна, лето, осень; дирекционный — современный и наиболее простой; метод контрастности на основе работ Альберта Манселла и многие другие. «Цветоведьмы» внимательно изучают цвет глаз, волос, кожи и выдают рецепт «для прекрасной тебя». Однако все это весьма условные инструменты, перегружающие наше сознание гигабайтами ненужной информации сомнительного применения.

Внешность человека пластична не только в длительном временном промежутке, я имею в виду возрастные изменения, но даже в течение года, при смене сезонов. Например, летом наша кожа загорает, и только одно это обстоятельство автоматически требует изменения температуры цветовой палитры в сторону прохладной. Представьте ярко-белую рубашку на загорелом теле и на нетронутом загаром. Представили? И наоборот — молочный оттенок белого весьма выигрышно и богато смотрится на светлой коже, а на загорелой будет выглядеть застиранным и поношенным. Так что если до этого вам нагадали «идеальный розовый с теплым подтоном», то после поездки на море этот цвет у лица может легко прибавить вам лет пять «к паспорту». Или цветотип можно легко изменить, всего лишь побывав в парикмахерской. Так что теории типирования внешности хороши лишь в теории и на картинках стилистов, показывающих магию преображения на иностранных селебрити. Для жизни же есть другая теория работы с цветом, которая называется «практикой в полях».

Находясь у лица, тот или иной оттенок в одежде способен изменить визуальное восприятие его цвета «Находясь у лица, тот или иной оттенок в одежде способен изменить визуальное восприятие его цвета» Фото: © FB Supplied by FilmStills.net / www.filmstills.net / www.globallookpress.com

Речь пойдет в первую очередь о портретной зоне. Для того чтобы понять, как это работает, давайте вспомним из уроков физики, что цветовой рефлекс — это оптический эффект отраженного света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающее при отражении света, падающего от окружающих его предметов. Находясь у лица, тот или иной оттенок в одежде способен изменить визуальное восприятие его цвета.

Определить, какой же цвет вам идет, вы можете единственным, на мой взгляд, универсальным и зарекомендовавшим себя способом — примеркой! Для этого нужно просто посмотреть на себя при хорошем освещении, желательно дневном, и оценить, насколько цвет комплиментарен для вашей внешности. Если при работе цвета у лица появились синяки под глазами, а кожа приобрела бледный/землистый оттенок — не берем. Кстати, в этом вопросе желательно не советоваться с продавцами, подругами и кем бы то ни было еще (если только рядом не специалист в данной области). Руководствуйтесь своими личными ощущениями. И главное — будьте честными с самими собой. Не стоит покупать вещь ради вещи. Пусть даже очень красивую. Одежда призвана служить человеку, подчеркивать его индивидуальность, визуализировать для окружающих его ценности и взгляды.

Более яркий макияж, например, стрелки или ярка помада способны повысить контрастность внешности «Более яркий макияж, например стрелки или яркая помада, способен повысить контрастность внешности» Фото: © Ian Gavan / ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com

Не существует цвета, который нельзя носить

На практике очень часто случается так, что ты видишь яркое, привлекающее взгляд платье, но в действительности человека в нем как будто нет. Его просто не видно в красках костюмного ансамбля. И тут важно помнить: одежда украшает человека, а не наоборот.

Зачастую теории цветотипов запрещают ношение того или иного цвета, например черного. Но согласитесь, бывают в жизни ситуации, когда без него не обойтись. Взять хотя бы протокольный дресс-код: в нем черный существует как незыблемая константа. Есть, и точка. Тем более черный цвет как символ элегантности просто незаменим. Что же делать в этом случае? Возвращаемся ко второму абзацу — цветотип очень легко изменить. Более яркий макияж, например стрелки или яркая помада, способен повысить контрастность внешности. Таким образом, важно помнить, что не существует цвета, который нельзя носить. Даже если вы понимаете, что цвет яичного желтка совсем вам не идет, но так сильно нравится. Просто не применяйте его в портретной зоне. Отдайте предпочтение поясным изделиям этого цвета: юбкам, брюкам или разбавьте гардероб аксессуарами (ремень, сумка, обувь).

Основными на сегодняшний день способами сочетания цветов в комплекте являются монохром, когда образ составляется из элементов разных оттенков одного цвета, и колорблокинг «Основными на сегодняшний день способами сочетания цветов в комплекте являются монохром, когда образ составляется из элементов разных оттенков одного цвета, и колорблокинг» Фото: © Wiese/face to face / Instagram / www.globallookpress.com

Как безопасно сочетать цвета в комплекте? Наверняка еще от мам и бабушек вы слышали о том, что не стоит комплектовать более трех цветов в одежде. Это правда, но не вся. В указанное количество не входят ахроматические (бесцветные) оттенки — черный, белый и серый. А вот более сложные, многосоставные цветовые сочетания сложно воспринимаются человеком уже на психологическом уровне. И если ваша задача произвести на окружающих благоприятное впечатление — помните об этом.

Основными на сегодняшний день способами сочетания цветов в комплекте являются монохром, когда образ составляется из элементов разных оттенков одного цвета, и колорблокинг (color blocking) — здесь в комплекте используются контрастные цветовые сочетания. В монохромных комплектах оттенков цвета может быть гораздо больше ранее упомянутых трех, при этом образ будет выглядеть цельным, пропорции тела не нарушатся, а силуэт вытянется. И помните: составляя комплект из контрастных цветовых сочетаний, важно не забывать о пропорциях тела, количестве оттенков и температуре цвета (холодные и теплые оттенки в очень редких случаях смотрятся гармонично между собой).

Светлана Сафина