В России высокий уровень локализации коммерческого и пассажирского транспорта, а вот легковой автопром страны «передали глобальным компаниям в обмен на инвестиции и технологии». Об этом заявил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин на национальном промышленном саммите в Москве.

Сергей КогогинФото: «БИЗНЕС Online»

«Вот наступило „время Ч“ — и от легкового автопрома никого не осталось. Они все (зарубежные компании — прим. ред.) собрали чемоданы, первый месяц рассказывали о том, что мы хотим вернуться после политической стабилизации. На третий месяц уже молчат. Догадываюсь, что чемоданы они собрали надолго», — сказал гендиректор КАМАЗа.

«Все, что мы с вами получили, — это проблемы с кооперационными цепочками и логистическими коридорами. Переориентировать все потоки, которые шли из Европы на юг и восток, — задачка непростая. Пока не думаю, что мы ее просто решим. Наши грузы идут туда, фуры стоят, и из Турции везем, и это все совершенно непросто», — также рассказал Когогин.

Напомним, что недавно челнинский автозавод стал основным партнером московского автомобильного завода «Москвич» (бывший Renault). На первом этапе там планируется выпускать классические автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — электромобили.