Пока Россия не особенно ощущает влияние западных санкций на торговлю нефтью и газом, однако все может изменить сложившаяся ситуация в страховании рисков. Об ахиллесовой пяте российской нефти рассказал агентству «Прайм» аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин.

Он напомнил, что ЕС предложил запретить европейским судам и компаниям оказывать услуги, связанные с транспортировкой российской нефти, в том числе в сфере страхования. Сейчас 95% договоров страхования ответственности танкеров проводится через международную группу ассоциаций взаимного страхования (International Group of Protection & Indemnity Clubs), которая зарегистрирована в Лондоне и обязана соблюдать законодательство ЕС.

По мнению аналитика, страхование может реально подорвать усилия Москвы по сохранению своих морских перевозок нефти.

«Не радует перспектива, что санкции ударят и по владельцам кораблей, которые перевозят российскую нефть, даже если они не принадлежат России. Такая ситуация может поднять цены на энергоносители, поскольку новые ограничения приведут к сбоям в поставках углеводородного сырья из России по всему миру», — предупредил он.

Разрешить ситуацию могут местные страховые компании и госгарантии для покрытия рисков, считает Потавин.