Сервис кикшеринга Whoosh отреагировал на изъятие электросамокатов исполкомом Набережных Челнов. Компания намерена обратиться в прокуратуру РФ.

«4 мая неизвестные в гражданской одежде начали грузить электросамокаты, принадлежащие сервису, в грузовые автомобили. Представиться, предъявить документы, в том числе обосновывающие происходящее, отказались, хотя представители компании настойчиво просили это сделать, — отмечают в компании. — Позже стало известно, что „эвакуация“ была инициирована исполнительным комитетом Набережных Челнов, на месте руководил ей лично ‎Салахов Фарид Шавкатович. В Whoosh считают изъятие самокатов незаконным, обратились с официальным запросом за помощью в урегулировании отношений с исполнительным комитетом к мэру Набережных Челнов, также планируют оформить жалобу в прокуратуру РФ».

90 электросамокатов, по словам представителей сервиса, переместили на штрафстоянку, документов, обосновывающих законность этого действия, компания до сих пор не получила. «На обращения о возврате находящихся на штрафстоянке самокатов Whoosh также не получила ответа, хотя ранее предоставляла документы, подтверждающие, что данные самокаты принадлежат компании, — объясняют в Whoosh. — Cервис начал работу в ограниченном формате (небольшой флот, усиленный контроль за порядком на парковках со стороны сервиса, минимальная зона для поездок и число парковок), проведя предварительные переговоры с администрацией города».

Whoosh заработал в тестовом формате в Набережных Челнах 27 апреля — было запущено 500 электросамокатов. За 7 дней работы, говорят в компании, более 5 тыс. жителей города на самокатах совершили 13 тыс. поездок и проехали 46 тыс. километров. Аварийных ситуаций с самокатами сервиса не зафиксировано. «Более 50 процентов поездок совершено на небольшое расстояние 5−7 километров, что говорит о том, что самокат использовался как транспорт — из пункта A в пункт Б, а не средство прогулки. Больше 20 процентов пользователей приобрели подписку на услуги сервиса, рассчитывая внедрить самокаты в ежедневную транспортную рутину», — сообщают в Whoosh.

Кроме того, в компании говорят, что большинство пользователей в Челнах прошли обучение в бесплатной школе вождения электросамокатов в приложении Whoosh, она доступна на сайте и в приложении сервиса. «Половина поездок совершена с покупкой дополнительной услуги — страхования здоровья и имущества, ответственности перед третьими лицами в случае аварий», — передает сервис.

По словам представителей компании, самокаты сервиса системно ограничены до скорости 20 км/ч: «На территории парков, скверов, мест с интенсивным пешеходным движением, таких как парк Победы или парк Гренада, самокаты Whoosh автоматически снижают скорость до 15 километров в час. При выезде из зоны скоростной режим восстанавливается. Таких зон снижения скорости в городе организовано 6». Для работы сервис использует виртуальные парковки. На них можно оставить самокат после поездки, его не получится оставить там, где он может кому-то мешать. Станций или других конструкций, занимающих пространство, сервис не использует. В автограде точек парковок на карте сервиса 166 штук.

Также представители компании сообщают, что администрация выразила готовность подписать соглашение о параметрах работы сервиса и проработать вопрос оформления земли, которая будет занята виртуальными парковками с самокатами. Компания согласилась с требованиями города — выразила готовность оформить и оплачивать в счет бюджета города несколько сотен участков для парковки самокатов после запуска.

«Так как практики оформления такого взаимодействия пока нет, процесс непонятен, непрозрачен и сложен для обеих сторон, может затянуться на неопределенный срок», — добавили в Whoosh.