Охваты татарстанских аккаунтов в «Инстаграме» * после его блокировки упали в 8 раз, но аудитория в соцсети все еще остается активной. К такому выводу пришли эксперты казанского SMM-агентства Fragency, проанализировав 30 аккаунтов с татарстанской и общероссийской целевой аудиторией. В выборку вошли странички корпораций, девелоперов, кафе и ресторанов, клиник и магазинов.

Так, самым заметным оказалось падение охватов. Если по России по сравнению с январем соответствующий показатель снизился в 6 раз, то в Татарстане — в 8 раз. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, охваты упали в 11 раз. Отметим, ранее на данный параметр влияла таргетированная реклама, вирусность контента, система рекомендаций.

Падение показала и статистика просмотра сторис — в апреле цифры по ней составили лишь 60% от февральских показателей.

Вместе с тем прирост подписчиков при обрушившихся охватах не становится отрицательным, отмечают эксперты. Более того, растет и вовлеченность аудитории. Так, в апреле прошлого года средний показатель соответствующего параметра составлял 4,35%, в январе 2022-го — 5,55%, а в апреле — уже 7%.

Эксперты пришли к выводу, что, в «Инстаграме» * осталась аудитория, которая продолжает приходить за контентом, несмотря на сложности с VPN.

«Нас периодически спрашивают, как чувствуют себя аккаунты в „Инстаграме“ * после блокировки. Мы решили, что после подготовки апрельских отчетов можно собрать все в одну большую таблицу и посмотреть на то, что получилось. Репрезентативна ли эта выборка? Для нас — да. Конечно, она не покажет всей картины, где были бы представлены сотни тысяч аккаунтов. Тем не менее по получившимся средним значениям можно делать выводы и наблюдать за тенденциями», — рассказала основательница агентства Fragency Регина Фасхеева.