Первый в России трансграничный железнодорожный мост через реку Амур в Китай открылся сегодня в районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области, передает РИА «Новости».

Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил о готовности запустить движение по российской части мостового переезда, как только китайские партнеры объявят об открытии своего участка.

«Сегодня произошло важное событие как для Дальнего Востока, так и для всей нашей страны. Строителям удалось преодолеть все трудности природно-климатического характера. Масштабы инфраструктурного сооружения соответствуют его значению для развития российско-китайского экономического сотрудничества, особенно в ситуации новых вызовов со стороны недружественных стран», — сказал Трутнев, подчеркнув, что первый железнодорожный переход между Россией и Китаем станет ключевым звеном нового экспортного маршрута.

Изначально запуск движения по мосту планировался в августе 2021 года, но из-за несвоевременной реконструкции инфраструктуры станции Ленинск и Ленинск-2 неоднократно переносился.

Длина моста составляет 2,2 км, из которых 309 м приходится на российскую сторону. Мост однопутный с совмещенной колеей российского и китайского стандартов. Стоимость составила порядка 10 млрд рублей.

Основным инвестором выступил созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и его китайскими партнёрами Российско-китайский инвестиционный фонд.