Самое вредное, что мы могли бы сделать для своего гардероба и кошелька на фоне случившихся событий, — это вцепиться в ногу уходящим брендам и скупать впрок все то, что было в наличии Самое вредное, что мы могли бы сделать для своего гардероба и кошелька на фоне случившихся событий, — это вцепиться в ногу уходящим брендам и скупать впрок все то, что было в наличии Фото: pexels.com

Морально устаревшие и утратившие товарный вид вещи безжалостно удаляйте из шкафа

Осознанная ясность, или Как управлять гардеробом в новых условиях ограниченных возможностей. Самое вредное, что мы могли бы сделать для своего гардероба и кошелька на фоне случившихся событий, — это вцепиться в ногу уходящим брендам и скупать впрок все то, что было в наличии. Очереди в закрывающиеся магазины порой просто поражали воображение. Такой эмоциональный шопинг, как правило, приводит к захламлению и сожалению по поводу нерационально потраченных средств. 

Привыкание к западным брендам особенно, сегмента масс-маркет, было настолько велико, что зачастую многие просто не задумывались об альтернативных вариантах. Да и зачем? Удобство и экономия времени, которые нам подарили торговые центры, быстрая доставка / возврат / обмен у иностранных брендов не особо способствовали поиску чего-то нового. А чудеса маркетинга выдавали не только еженедельную смену коллекции, но и готовые варианты комплектации. При этом было откровенно низкое качество изделий и растиражированность.

В новых реалиях гораздо более выгодным окажется осознанный подход к покупке вещей и рациональному потреблению. Осознанность в данном контексте нужно читать как правильно сформулированную задачу по отношению к гардеробу — что у вас есть и что хотите получить на выходе. 

Понять, что же все-таки у вас есть, поможет пресловутый разбор гардероба. Тем более полезно будет сделать соответствующую процедуру на стыке сезонов. Поэтому совет № 1: при разборе попробуйте сместить фокус внимания со стандартного «очистить пространство, освободив место новому и выбросить все надоевшее» на «как извлечь максимум из того, что есть, какие еще варианты комплектации могут быть, что необходимо докупить для большего количества комплектов». Задача использования имеющегося по максимуму отнюдь не означает хранить в гардеробе вещи, не соответствующие реальному размеру тела, морально устаревшие и утратившие товарный вид. Эти категории удаляйте из шкафа безжалостно. 

Цвет не имеет свойства быть модным или немодным

Следующий этап — составление плана покупок и их рационализация. Здесь стоит задуматься о том, какие вещи будут гарантировано носиться не один год. Такую гарантию нам даст хорошее качество изделия (материал, пошив), простой и понятный крой без лишних деталей, а также нейтральная цветовая гамма (белый, серый, черный, бежевый, пастельные оттенки). Поэтому совет № 2: делайте упор на качество. При правильном подходе 70% гардероба должны составлять именно лаконичные изделия. То есть чем проще вещь, тем дольше она живет в гардеробе.

Давайте возьмем в качестве примера коллекции более чем 20-летней давности брендов Calvin Klein, Prada, Ralph Lauren, Emporio Armani. Эти модели актуально смотрятся и на сегодняшний день.

При этом рациональный гардероб ни в коем случае не должен быть скучным. Одежда уже давно утратила функцию только прикрывать наготу. Эмоции, самовыражение, позиционирование личности в социуме посредством невербального сигнала — вот основные задачи, которые выполняет наш образ. Поэтому оставшиеся условные 30% предлагаю — совет № 3 — заполнить не трендовыми вещами 1–2 сезонов, которые, безусловно, должны присутствовать, а так называемыми арт-объектами — сложными по крою и дизайну изделиями, аксессуарами с историей или особым смыслом. Эти предметы гардероба минимально подвержены влиянию времени.

Например, самый оптимальный вариант в данном случае — просто поработать с цветом. То есть — совет № 4 — добавить ярких цветовых акцентов. Если в гардеробе есть, скажем, базовые свитера, почему бы не купить еще и принтованный свитер, с рисунком, свитер в ярком оттенке: фуксия, лимонный, модный зеленый или ультрамодный Very Peri.

Но запомните: цвет не имеет свойства быть модным или немодным. Он не устаревает. Да, каждый год от института Pantone появляются сведения о самых модных оттенках сезона, но это ничего не решает. Ориентир, который стоит учитывать при выборе цвета, необходимого в гардероб, — это ваша внешность. Допустим, если вы сама по себе обладательница яркой внешности, темных черт лица, волос, то вам нужно добавлять прямо яркие цвета. Если светленькая от природы, не очень выразительной внешности, лучше поработать пастельными оттенками.

И совет № 5: сделать базовый гардероб более интересным — покупать акцентные аксессуары. Это сумки, опять же обувь, но уже необычных расцветок или даже базовых принтов — зебра, леопард. Они никогда не выйдут из моды. Можно на это даже делать ставку, покупая в базовой форме акцентные аксессуары. То есть лодочки берем не просто бежевые или черные, а, например, оранжевые.

Подведем итог. Первая история, чтобы добавить выразительности в базовый гардероб, — это когда мы добавляем простые вещи по крою (это ключевой момент), но в ярких оттенках, в яркой расцветке. Второй момент — когда мы оставляем гардероб в базовом цветовом решении, но при этом добавляем харáктерные аксессуары, вещи с необычным принтом, необычной формы.

Что покупать в первую очередь, а главное — где?

Раз уж мы рационализируем бюджет, то более правильным решением окажется в первую очередь приобретение обуви, сумок и верхней одежды — это самая затратная часть бюджета и самая важная, в том числе с точки зрения стиля. Например, морально или физически устаревшая обувь убьет любой, даже супертрендовый, образ. И наоборот: современная, правильно подобранная обувь способна нивелировать «возрастные признаки» комплекта одежды так, что образ в целом будет смотреться свежо и актуально. 

Так что совет № 6 — переберите обувной парк и посмотрите у вас наличие минимального, жизненно необходимого, набора обуви, подходящего практически для любого образа жизни. Это могут быть ботильоны на невысоком устойчивом каблуке, лоферы, элегантные лодочки, белые или светлых оттенков кеды и два варианта летней открытой обуви. Для мужчин стандартный набор, конечно же, менее обширный. Это два варианты зимней обуви (спортивная и более классическая), два демисезонной — также спортивный — кеды и ботинки; челси или ботинки на шнуровке. Добавим пару вариантов летней обуви: открытая и закрытая.

Где покупать? На самом деле проблем с одеждой и обувью на сегодняшний день нет, думаю, их и не возникнет. На рынке вполне успешно работают российские крупные сетевые бренды, иностранные марки также присутствуют, хоть и в ограниченном количестве, но это вопрос времени. Ну и локальные бренды. Их не так много, но в работе с ними есть один безусловный плюс — возможность иметь уникальный, малорастиражированный, образ. Помимо сетевых и местных казанских производителей, есть еще огромное количество прекрасных российских брендов, которые уже достаточно давно представлены в торговых центрах не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и других городов страны на мультибрендовых площадках. Для нашего города по неизвестным причинам пока такая роскошь не доступна, но как альтернативу можно рассмотреть онлайн-шопинг. Это тоже прекрасный вариант.

Светлана Сафина