«Мы полностью обновили и увеличили парные, установив новые приточные системы, модернизировали душевые и обливные ведра, полностью заменили мебель на авторские модули из массива и натуральной кожи на втором этаже, в зоне ресторана мужского разряда, гости оценили, нам самим очень нравится»

«Есть люди, которые не признают ни душ, ни ванную. Им нужна только баня»

— Андрей Борисович, в прошлом интервью вы отмечали, что после отмены самоизоляции у вас был приток посетителей. А как сейчас обстоят дела?

— Картина после пандемии изменилась в лучшую сторону: посетителей бань во всех городах присутствия стало больше примерно на 30 процентов. Классически было людно 23 февраля — только к нам на Островского, 16/3, пришли более 200 гостей. А 24 февраля был рекорд по посещаемости для послепраздничного дня: полторы сотни человек. Очень много новых посетителей.

Я это связываю с тем, что банная индустрия в городе активно развивается — появляется много разных комплексов, и гости ходят везде, сравнивают парные, качество услуг, разнообразие меню, сервис, стоимость и так далее. Еще один мотивирующий фактор — мы полностью обновили и увеличили парные, установив новые приточные системы, модернизировали душевые и обливные ведра, полностью заменили мебель на авторские модули из массива и натуральной кожи на втором этаже, в зоне ресторана мужского разряда, гости оценили, нам самим очень нравится.

«Заметно больше стало ходить девушек — в том числе и мам с детьми. Для их удобства установили в женском разряде дополнительные бочки с горячей и холодной водой»

— Какие еще причины у растущей популярности бани?

— Баня — один из самых эффективных способов снять напряжение и перезагрузиться. Один американский ученый установил взаимосвязь между теплом и психологическим состоянием человека. В головном мозге есть нейроны, которые выбрасывают большое количество серотонина в жарких условиях. Поэтому именно в бане можно расслабиться по-настоящему. Вместе с серотонином в бане повышается и уровень эндорфина — гормона радости. Работая в паре, серотонин и эндорфин снимают мышечное напряжение и даже притупляют боль.

Поэтому среди поклонников бани не только спортсмены, но и офисные сотрудники, в том числе перешедшие на удаленный формат работы. Среди гостей немало тех, кто полдня сидит в ресторане с ноутбуком, трудится, а потом идет на процедуры. Даже детей стали возить к нам в баню вместо музеев и ресторанов. Приводят классами по 20–30 человек, приобщают. Недавно была детская футбольная команда из Перми, приезжали на турнир на несколько дней в Казань. Заметно больше стало ходить девушек, в том числе и мам с детьми. Для их удобства установили в женском разряде дополнительные бочки с горячей и холодной водой.

«Некоторые гости даже шутят, что парение – лучшая из альтернатив похода к психологу»

— Какую программу посоветуете, чтобы максимально расслабиться и забыть о происходящем вокруг?

— Такие ощущения однозначно подарит индивидуальное парение. Некоторые гости даже шутят, что это лучшая из альтернатив похода к психологу. Успех подобных процедур напрямую зависит от компетенций парильщика. Нам в этом плане повезло, потому что в наших комплексах работают одни из лучших мастеров. Наши гости постоянно отмечают, что таких процедур они еще нигде не проходили: настолько все деликатно и атмосферно.

Более того, наших парильщиков регулярно приглашают в частные бани, чтобы удивить своих гостей, но в других общественных банях они не работают. Это их принципиальная позиция.

— Сколько стоит индивидуальное парение?

— От 2,5 тысячи рублей. В мае у желающих попробовать авторское парение, парение в четыре руки, помывку и пилинг, появится возможность получить скидку на услуги в 50 процентов. Она будет действовать каждые среду и четверг, подробности лучше уточнить на сайте или по телефону: +7 (843) 203-25-80. Программ много — все корректируется, исходя из пожеланий гостей. При этом коллективное парение в «Бани Деревенька» по-прежнему одно из самых доступных — по расписанию бесплатно, а стоимость входного билета всего от 290 рублей в час.

«Первый, утренний пар в бане — особенный, более сухой, обжигающий, и его предпочитают истинные ценители»

«Гости сравнивают эффект от утреннего парения с чашкой эспрессо»

— Выручка баров Казани выросла на 80 процентов после снятия запрета на ночную работу. На вас законодательные послабления тоже позитивно отразились?

— Отмечу, что наш график работы никак не изменился. Очевидно, что людям не хочется сидеть дома, им нужен социум, общение. Мы заметили, что сейчас в коллективной парной все чаще гости дружно поют военные песни. Раньше тоже было, но не так. Также растет спрос на утренний пар — число желающих прийти на процедуры до обеда выросло на 40 процентов.

— Чем первый пар принципиально отличается от других?

— Первый, утренний пар в бане — особенный, более сухой, обжигающий, и его предпочитают истинные ценители. Наша парная обшита кедром, и аромат дерева утром стоит отменный. К вечеру, когда все стены бани увлажнены, такого эффекта парильщику не добиться. Поэтому желающих ходить в баню по утрам становится все больше — только за пару месяцев их количество выросло на 40 процентов! В 10:00 в нашем комплексе уже можно встретить 30–40 человек. У них есть час, чтобы переодеться, перекусить и в 11:00 начинается программа.

К слову, в Москве первый пар в некоторых комплексах начинается в 8:00. Если у наших гостей будет аналогичный запрос, с удовольствием рассмотрим. Здесь, как и в любом бизнесе, спрос рождает предложение.

— С точки зрения физиологии утренний пар — это хорошо?

— Утренний пар больше бодрит. Вообще, в начале дня все функции в организме лучше работают: некоторые гости сравнивают эффект от утреннего парения с чашкой эспрессо. После утреннего парения легче и приятнее и не возникает слабости. Вечернее посещение бани поможет снять накопившееся за день напряжение, расслабит все мышцы — легче будет уснуть, а сон будет более крепким.

— К вам ходят достаточно много людей каждый день, не планируете ли ввести систему абонементов?

— На днях начали внедрять абонементы, чтобы посмотреть, как это будет работать на практике. Надо понимать, что баня не фитнес-центр и ходить каждый день многие не станут. Поэтому абонемент будет продаваться на количество посещений, которые надо израсходовать за текущий год. Абонемент по сравнению с разовым посещением выгоднее на 30 процентов. Планируем продавать их до 30 июня и посмотрим, насколько эта система себя оправдает и будет ли это выгодно для нас, так как рентабельность стремительно снижается с каждым ростом цен, но для тех, кто успеет купить абонементы до конца июня, мы однозначно заморозим цены на посещение до конца года.

—  Чем угощаете гостей? 

— После парной чувствуется приятная усталость и нужно подкрепиться, чтобы получить увеличение энергии и повышенную бодрость. Но не переедать!

Меню очень богатое. Наибольшей популярностью пользуются уха, мясная солянка, «Том Ям», жаркое по-казански в горшочке, драники, рулька, котлеты, паста, пицца.

В скором времени запускаем гриль-меню. В меню появится много новинок: стейков, рыбных блюд и шашлыков. Бренд-шеф подобрал и сделал проработку мясного и рыбного меню на гриле так, что все, кто присутствовал на проработке, пальчики облизывали. Уверен, что гостям очень понравится.

«Меню очень богатое. Наибольшей популярностью пользуются  уха, мясная солянка, том ям, жаркое по-казански в горшочке, драники, рулька, котлеты, паста, пицца» «Меню очень богатое. Наибольшей популярностью пользуются уха, мясная солянка, «Том Ям», жаркое по-казански в горшочке, драники, рулька, котлеты, паста, пицца»

— Многие рестораны уже переписали ценники, вам тоже придется?

— Мы стараемся максимально удерживать цены на позиции в меню, ищем замену поставщикам, где-то снижаем рентабельность, а вот повышение стоимости входного билета со временем неизбежно. Дело в том, что многие товары, в первую очередь бытовая химия, подорожали в 2–3 раза. У нас используется очень много текстильной продукции, которую мы стираем, сушим и гладим в нашей прачечной. Также необходимо постоянно дезинфицировать помещения. Пока у нас есть стратегический запас, но со временем он закончится и мы начнем жить в новых реалиях. К сожалению, удорожание произошло и по другим позициям — даже веники и дрова здорово прибавили в цене. Банному бизнесу, как и всем другим направлениям, непросто, но мы точно справимся, чтобы радовать всех поклонников свежего пара и приобщать к этому направлению как можно больше людей!