Павел Гонцов: «Ростелеком» — лидер на рынке коммерческих ЦОДов. Расположенные в разных регионах России дата-центры обеспечивают растущий спрос на аренду мощностей» Павел Гонцов: «Ростелеком» — лидер на рынке коммерческих ЦОД. Расположенные в разных регионах России data-центры обеспечивают растущий спрос на аренду мощностей» Фото: Андрей Титов

Аренда виртуальных мощностей сокращает расходы на IT-инфраструктуру

 Павел Игоревич, с какими запросами обращаются крупные предприятия к IT-компаниям?

— Для бизнеса интересны продукты, использование которых снижает затраты и повышает качество работы, а в конечном итоге приносит прибыль. Техногенные катастрофы, подобные разгерметизации резервуара с битумом в Пензе в марте этого года или разливу дизельного топлива в Норильске в мае 2020-го, заставляют многие компании задуматься о внедрении цифровых решений для обеспечения промышленной безопасности. Так, управлять рисками позволяют системы диагностики текущего состояния оборудования — на основе анализа данных определяется степень износа и прогнозируются сроки выхода из строя. У нашего филиала есть положительный опыт внедрения таких систем на ведущем нефтедобывающем предприятии республики.

Также в последнее время на первый план выходят запросы на хранение данных. Многие предприятия переносят свои системы в российские центры обработки данных (ЦОД). Кстати, зачастую это позволяет сократить издержки на развитие IT-инфраструктуры.

 Действительно, аналитики отмечают резкий рост спроса на хранение данных. У компании хватит запаса мощностей?

— «Ростелеком» — лидер на рынке коммерческих ЦОД. Расположенные в разных регионах России data-центры обеспечивают растущий спрос на аренду мощностей.

 У крупных компаний, как правило, есть возможность создавать собственную IT-инфраструктуру. В таком случае есть ли смысл тратиться на использование внешних площадок?

— Создание и содержание собственного ЦОД для любого предприятия означает серьезные инвестиции, рассчитанные на долгий срок. Чтобы обеспечить работоспособность систем, нужно постоянно вкладываться в развитие инфраструктуры. Но при этом всегда есть риск недооценить (или, наоборот, переоценить) потребности в ресурсах.

Виртуальные ЦОД снимают с предприятия множество забот: используется только необходимый объем ресурсов, который при желании легко нарастить, сократить или вовсе отказаться от услуги. Отмечу, что в последнее время даже крупные компании предпочитают арендовать виртуальные мощности, а не развивать собственные data-центры.

«Используя весь наш опыт, мы объединяем технологии, чтобы создать единый продукт, который учтет все потребности конкретного клиента» «Используя весь наш опыт, мы объединяем технологии, чтобы создать единый продукт, который учтет все потребности конкретного клиента» Фото предоставлено компанией «Ростелеком»

Заказчик получает единый сервисный продукт под свои потребности

 По оценкам «Ростелекома», какова готовность бизнеса к цифровой трансформации?

— Развитие компетенций и внедрение цифровых решений своими силами — путь, который прошло подавляющее большинство предприятий. Однако сейчас технологии и тренды меняются настолько стремительно, что для многих организаций становится очевидно: с самостоятельной настройкой этих процессов без потери качества работы справиться сложно. Эффективнее доверить эту работу специализированной компании-партнеру. Подстраиваться под меняющиеся условия помогают готовые решения, уже обкатанные на практике, — они позволяют сэкономить время на разработку и внедрение технологий. Так, в портфеле «Ростелекома» есть кейсы, разработанные для многих отраслей: нефтедобычи, сельского хозяйства, банковского сектора, сферы обслуживания, ЖКХ. Используя весь наш опыт, мы объединяем технологии, чтобы создать единый продукт, который учтет все потребности конкретного клиента.

 Какую сферу в экономике вы бы назвали самой продвинутой с точки зрения цифровизации?

— Пожалуй, ретейл и финансовый сектор, причем последний имеет и наибольший потенциал. Банкам необходимо соответствовать требованиям Центробанка, в том числе в части хранения конфиденциальной информации. Сохранность этих данных важна и для клиентов. Отмечу, что в целом проблема безопасности информационных активов сейчас актуальна как никогда. Один штрих: за последние полтора месяца в разы увеличилось количество, продолжительность и мощность DDoS-атак. Важно понимать, что это лишь вершина айсберга — DDoS может стать первым этапом комбинированной атаки с целью кражи конфиденциальной информации или выведения из строя оборудования.

«На обеспечении информационной безопасности специализируется дочерняя структура компании — «Ростелеком-Солар». В ее линейке есть технологии для защиты данных, целевого мониторинга и управления информационной безопасностью»Фото предоставлено компанией «Ростелеком»

 Что «Ростелеком» может противопоставить такой активности киберпреступников?

— На обеспечении информационной безопасности специализируется дочерняя структура компании — «Ростелеком-Солар». В ее линейке есть технологии для защиты данных, целевого мониторинга и управления информационной безопасностью. Используемые в комплексе или по отдельности в зависимости от потребностей конкретного клиента они обеспечат всестороннюю защиту бизнеса от вторжений в инфраструктуру, фишинга и других киберугроз.

— Вы упомянули ретейл как одну из наиболее цифровизированных отраслей. Чем обуславливается потребность digital-трансформации данного сектора?

— При высокой конкуренции на первый план выходит качество обслуживания. В цифру можно перевести многие процессы, это делает работу сотрудников более эффективной и повышает лояльность покупателей. Так, облачное видеонаблюдение с аналитикой позволяет отслеживать очереди в кассу и удаленно контролировать работу персонала. Умные экраны, размещенные в торговых залах, донесут до покупателей информацию об актуальных акциях и скидках.

«Виртуальная АТС, широкополосный доступ к интернету, мобильная связь, телевидение, видеонаблюдение, аналитика данных — различные услуги комплектуются в объеме, необходимом конкретному бизнесу, который получает все телеком- и ИТ-услуги от одного оператора» «В цифру можно перевести многие процессы, это делает работу сотрудников более эффективной и повышает лояльность клиентов» Фото предоставлено компанией «Ростелеком»

— А как обстоят дела в секторе малого и среднего бизнеса?

— Судя по нашему опыту, здесь наибольший интерес вызывают коробочные решения, приносящие быстрый результат. Как это выглядит на практике? Виртуальная АТС, широкополосный доступ к интернету, мобильная связь, телевидение, видеонаблюдение, аналитика данных — различные услуги комплектуются в объеме, необходимом конкретному бизнесу, который получает все телеком- и IT-услуги от одного оператора.

В целом это то, что отличает «Ростелеком» от других компаний. Мы не просто предлагаем перечень услуг, мы отталкиваемся от проблемы клиента, чтобы вникнуть в суть бизнеса и подобрать оптимальный набор сервисов, связав воедино различные технологические решения. Наша задача — помочь клиентам сделать их бизнес более эффективным.