Поставки автомобилей и запасных частей российским автомобильным дилерам на данный момент практически остановились. На складах еще есть какие-то запасы, но в целом ситуация сложная, заявил сегодня президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев.

Вячеслав ЗубаревФото: «БИЗНЕС Online»

«Два года назад во время пандемии дилеры думали, что страшнее времени быть не может. Мы ошибались. Происходящее сейчас не представлялось нам даже в самых страшных снах», — отметил Зубарев на конференции РОАД в Москве.

Президент ассоциации подчеркнул, что если в последние два года наблюдались дефицит машин и очень высокая покупательская активность, то теперь положение дел резко изменилось. «Клиенты, зашедшие или просто позвонившие в автосалон, — сегодня большая редкость», — указал участник конференции. По прогнозу Зубарева, в этом году рынок легковых автомобилей в России упадет в 2−3 раза.

Глава ТТС считает, что прощаться с иностранными брендами пока рано. «Заявления в прессе, что многие наши партнеры прекращают работу в России, ни в одном случае пока юридически не подтверждены. Никто из руководителей [зарубежных] компаний не подтвердил ни лично мне, ни кому-то из моих коллег, что вопрос окончательно решен и компания уходит с рынка», — рассказал Зубарев.

Еще один участник, председатель комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев, спрогнозировал, что падение автомобильного рынка в лучшем случае составит 50%. Ясность с поставками комплектующих и производством новых машин, по его словам, может появиться в III квартале 2022 года.