В I квартале 2022 года выручка татарстанских продавцов на маркетплейсах выросла на 70% относительно аналогичного периода прошлого года — до 8,2 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей — помощника президента РТ.

Отмечается, что, несмотря на уход ряда иностранных маркетплейсов с российского рынка, рост электронной торговли продолжает ускоряться. По предварительным данным, в I квартале 2022 года количество продавцов пяти ведущих маркетплейсов России (Wildberries, Ozon, KazanExpress, «Яндекс.Маркет» и AliExpress) увеличилось на 16,1% и достигло 873,3 тыс., а в Республике Татарстан — на 18,5% до 27,3 тысячи. Это 3,13% от общего количества селлеров в России и 24,2% от числа всех селлеров в ПФО.

«Эта отрасль уже второй год является лидером татарстанской экономики по темпам роста, ежегодно привлекая многие миллиарды рублей инвестиций в инфраструктуру и создавая десятки тысяч новых высокооплачиваемых рабочих мест. Уже сейчас интернет-торговля занимает более 9% в общем объеме розничной торговли и имеет значительный потенциал для дальнейшего роста. Мы видим, что с каждым месяцем на маркетплейсах растет спрос на татарстанские товары, особенно на продукцию легкой промышленности. Таким образом, самым идет постепенное импортозамещение», — считает бизнес-омбудсмен РТ, помощник президента республики Фарид Абдулганиев.