В марте россияне сформировали «кризисную продовольственную корзину», пишет РИА «Новости» со ссылкой на исследование сервиса Price.ru.

Так, спрос на тампоны и прокладки, гречку, контактные линзы и корма для животных за месяц вырос в разы, отмечают аналитики.

Как и в период локдауна, индикатором кризиса в России стали крупы. Согласно исследованию, спрос на гречку подскочил на 256%, на кукурузную крупу — на 24%. Значительно вырос спрос на сахар и соль (плюс 37%), картофель (плюс 31%), растительное масло (плюс 11%).

«В течение марта российские потребители старались впрок закупиться бакалейными товарами с большим сроком годности, в основном опасаясь дефицита и спекулятивного роста цен. В то же время спрос на многие продукты, в том числе из-за их подорожания, просел», — говорят эксперты.

В частности, снизился спрос на орехи (минус 17%), фрукты (минус 16%), алкоголь (минус 15%), шоколад (минус 14%) и мясо (минус 11%).

Рекорды бьет спрос на корма для животных. Сильно увеличился спрос на средства женской гигиены (плюс 129%), включая тампоны (плюс 808%) и прокладки (плюс 400%). Спрос на контактные линзы вырос на 236%, на дезодоранты — на 365%, на косметику — на 29%.

Помимо этого, заметно увеличился спрос и на детские товары, товары для дачи, офисную бумагу (рост на 3391%), бытовую технику и автотовары.