Комитет Госдумы по транспорту подготовил законопроект, ограничивающий применение дорожных камер. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Отмечается, в законе «Об автодорогах и дорожной деятельности» появится новая глава с подробным описанием требований к дорожным камерам, их размещению и применению. Так, в законе впервые закрепят закрытый перечень случаев, когда камеру разрешено устанавливать и выносить с ее помощью штрафы, пишет издание.

Приборы разрешат ставить в точках, определенных по итогам аудита безопасности движения, а также на аварийно опасных участках дорог. При этом вне зависимости от уровня аварийности камеры можно будет использовать на «выделенках», перекрестках, в местах ведения дорожных работ, в зонах запрета стоянки машин, на пешеходных переходах.

Также передвижные камеры разрешат устанавливать лишь на ограниченный срок и в конкретной точке. Объясняется, что их нельзя будет продолжать использовать после, например, дорожных работ или после ликвидации очага аварии.

Планируется, что закон вступит в силу 1 марта 2023 года. После этой даты все камеры проверят на соответствие новым правилам и те, что соответствовать не будут, отключат.

Исполнительный директор ассоциации ОКО (объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации) Эльдар Тузмухаметов привел в пример норму, согласно которой пересматривать локации для установки комплексов на основании статистики аварийности можно будет не чаще чем один раз в год.

«Получается, мы должны дождаться четырех смертей на участке, а затем еще и окончания календарного года, а потом уже ставить камеру», — сказал он. Отмечается, что об этом же говорил и представитель подмосковного минтранса Виктор Шулепников. Он считает, что нужно предусмотреть механизм установки камер без «жесткой» привязки к аварийности.