За последний месяц российские блогеры потеряли до 80% своего дохода, пишут «Известия» со ссылкой на оценки аналитиков. Это касается тех, кто размещал контент в запрещенных в России «Инстаграме» * и «Фейсбуке» *, отключивших монетизацию для россиян YouTube и Twitch, а также приостановившем работу в РФ TikTok.

Сейчас сложно найти блогера, который не потерял хотя бы половину своего заработка в любых соцсетях, утверждает основатель агентства PR Perfect Кристина Петрова. Она связала это с уходом крупных рекламодателей в виде зарубежных брендов.

По данным Brand Analytics, заблокированный «Инстаграм» * потерял практически половину (48%) российских авторов, а «Фейсбук» * — 21% пользователей.

Эксперты отмечают, что на другие площадки за авторами мигрировала только их самая лояльная аудитория — как правило, не более 10% подписчиков.

«Уже понятно, что аудиторию на новых площадках многим придется собирать заново. Готовность аудитории следовать за блогерами или брендами на новые площадки покажет их реальный социальный капитал», — подчеркнула управляющий партнер агентства Fresh Russian Communications Ксения Алексеева.