Компании Nestle и Unilever уведомили российские торговые сети о подорожании своей продукции до 40−45% с апреля, пишут «Известия».

Nestle предупредила о повышении цен с 1 апреля. Стоимость кофе Nescafe вырастет до 40%, брендов Dolce Gusto и Starbucks — до 30%, детского питания (Gerber, Nan Optipro, Nestogen) — до 20−30%, какао и напитков Nesquik — на 20−25%. Цены на готовые завтраки (Cini Minis, Fitness, Kosmostars) повысятся на 20−30%, повышение до 25% коснется и всей шоколадной продукции.

Один из мировых лидеров на рынке продуктов и бытовой химии, компания Unilever, сообщил об увеличении стоимости пищевой и косметической продукции, бытовой химии и мороженого в диапазоне от 10% до 45%. О каких конкретно брендах идет речь, не говорится. В РФ изготовитель развивает марки Dove, Rexona, Camay.

Обе компании указали на то, что вынуждены увеличивать стоимость товаров на фоне ослабления рубля, перестройки логистики, роста затрат на сырье и упаковку, а также введенными в отношении России санкциями.

Ранее о сопоставимом подорожании заявили Coca-Cola, PepsiCo и Procter&Gamble (P&G).

Повышение отпускных цен, о котором заявляют крупные производители, — по сути, отражение объективных процессов, считает председатель совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по развитию потребительского рынка Александр Борисов. Он отметил, что подорожание на 20−30% происходит на фоне повышения ключевой ставки до рекордных 20%. По мнению эксперта, продуктовую инфляцию следует ожидать на уровне 25%. Это значит, что подорожание, о котором заявили изготовители, находится примерно на таком же уровне, добавил он.