Санкции против России и распространение коронавируса в Китае «создают новые угрозы для глобальной цепи поставок». Об этом сказано в статье в газете The Washington Post.

«Финансовые санкции [США и их] союзников и закрытие российского воздушного пространства вынуждают грузовые самолеты совершать более длительные и дорогостоящие перелеты из Азии в Европу», — указал автор статьи (цитата по ТАСС).

По его словам, ситуацию усугубляет вспышка COVID-19 в производственном центре Китая, «разрушая надежды на возвращение в этом году надежных и бесперебойных грузоперевозок и усиливая давление на потребительские цены». В статье сказано, что десятки китайских заводов и портовых складов, которые занимаются поставками продукции в США, остаются закрытыми из-за новой самой сильной волны коронавируса в стране со времен первой волны в Ухани.

Издание пишет, что цена перевозок сильно увеличилась из-за повышения стоимости топлива. Эксперты заявили, что ожидают дальнейшего ухудшения условий в сфере глобальных поставок. «То, что люди ожидали увидеть годом восстановления, станет еще одним годом сумасшедших проблем в цепочках поставок», — сказал Йоханнес Шлингмайер — глава гамбургской компании xChange, занимающейся сдачей в аренду грузовых контейнеров.

В статье говорится, что с начала введения санкций в этом месяце, по данным газеты, количество контейнеровозов, останавливающихся в российских портах на Балтийском море, снизилось на 40%. И ситуация вряд ли изменится, отмечают специалисты. Крупнейшие грузоперевозчики прекратили принимать новые грузы в Россию, на Украину и в Беларусь, отмечает издание. «Санкции, по сути, возвели стену вокруг России», — отмечает The Washington Post.