Великобритания покупала рекламу в российских соцсетях, в том числе во «ВКонтакте», для борьбы с «российской дезинформацией» о ситуации Украине, сообщает The Telegraph.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Глава МИДа Лиз Трасс в феврале объявила о создании центра правительственной информации (Government Information Cell, GIC). По данным агентства, подразделение, в которое входят 35 сотрудников различных министерств, отвечает за то, чтобы выявлять не соответствующие действительности сведения среди онлайн-материалов.

Это подразделение также отвечало за распространение видеообращения премьер-министра Бориса Джонсона к россиянам вскоре после начала спецоперации. Ролик транслировали в «Твиттере», «Фейсбуке» и «Инстаграме», однако вскоре эти соцсети заблокировали в России, и власти Британии поняли, что «обычные россияне» вряд ли бы стали обращать внимание на данные обращения.

Тогда GIC поручило рекламным агентствам «ориентироваться на российское население» и продвигаться такие материалы во «ВКонтакте». Подобная реклама, по мнению Лондона, появлялась бы на гаджетах россиян, которым бы «не пришло в голову искать информацию о мнении британского правительства».

В пресс-службе «ВКонтакте» заявили, что сообщения западных газет о «продаже» рекламы британскому правительству не соответствуют действительности.

«Продвижение на наших рекламных платформах проходит обязательную модерацию. На ресурсах VK и в рекламной сети может быть показана только та реклама, которая соответствует правилам VK и законодательству РФ», — говорится в сообщении.