Китайские компании Xiaomi, Oppo и Huawei сократили поставки смартфонов в Россию как минимум в 2 раза. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на источники.

Фото: Costfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press

Отмечается, что решение может быть связано с падением курса рубля и западными санкциями. Бренды из Китая на российском рынке занимают около 60%.

В компаниях ситуацию не комментируют. При этом один из собеседников FT в Huawei обратил внимание, что за две недели курс рубля к доллару упал на 35% и, чтобы его компенсировать, нужно повышать стоимость товаров, но это сделать сложно из-за низкой платежеспособности россиян. «Теперь рискованно работать в России», — сказал он.

«Открыто объявлять о приостановке продаж в России, как это сделали Apple и Samsung, политически чувствительно», — сказал представитель Xiaomi.

Ранее сообщалось, что американская компания Apple отключила для российских пользователей доступ к весенней презентации на официальном сайте и на YouTube. Оплата по российским картам в онлайн-магазине App Store перестанет проходить с 10 марта.