8 февраля в Арбитражном суде РТ завершилось очередное судебное разбирательство по долгам компаний из орбиты заслуженного строителя Равиля Зиганшина 8 февраля в Арбитражном суде РТ завершилось очередное судебное разбирательство по долгам компаний из орбиты заслуженного строителя Равиля Зиганшина Фото: «БИЗНЕС Online»

«Залогодатель не исполняет свои обязательства, просим о взыскании залога в пользу истца»

В Арбитражном суде РТ завершилось очередное судебное разбирательство по долгам компаний из орбиты заслуженного строителя Равиля Зиганшина, а именно финансовый спор между компаниями ООО «Альгор-Строй» и ООО «Басма».

Дело завершилось, практически не начавшись: «Альгор-Строй», который имеет финпретензии сразу к нескольким компаниям из зиганшинского «зонтика», подал к ООО «Басма» иск 19 ноября 2021 года по взысканию залогового имущества. Какого — не было понятно вплоть до финального заседания, однако сумма требований значилась внушительная — 611,67 млн рублей. В январе в качестве третьих лиц к делу привлекли ПАО «Ак Барс Банк», ООО «ПСО „Казань“», ООО «Альгор-недвижимость» и лично Зиганшина. В начале февраля назначенное судебное заседание было отложено, и вот 28 февраля в этом финансовом споре поставили точку.

На заседание явились представитель «Альгор-Строя» Марсель Сиразеев, представитель ПСО «Казань» (компания заявлена в делах третьим лицом) Станислав Захаров, представитель должника Андрей Шибалов. Сторона истца заявила, что свои требования поддерживает в полном объеме «в связи с тем, что должником к настоящему времени не были исполнены обязательства по договору об открытии кредитной линии».

«Поскольку не были исполнены обязательства по кредитным договорам между ответчиком и Ак Барс Банком по заключению договора ипотеки на озвученную сумму и то, что залогодатель не исполняет свои обязательства, просим о взыскании залога в пользу истца», — объяснил суду позицию Сиразеев. Ни у стороны ответчика, ни у третьей стороны спора возражений не нашлось.

После исследования доказательств судья Тимур Гиззятов перешел к прениям и вновь передал слово истцу. Сиразеев повторил, что ООО «Альгор-Строй» требует взыскания в его пользу залога и просит установить залоговую стоимость имущества эквивалентной его залоговой стоимости. Представители ответчика и третьей стороны от реплик отказались. Суд удалился в совещательную комнату и через пару минут озвучил решение.

«Арбитражный суд решил исковые требования удовлетворить, взыскать заложенное имущество ООО „Басма“, а именно воздушное судно, самолет типа CL-600-2B16, серийный номер 5803, адрес местонахождения объекта — Республика Татарстан, Лаишевский район, аэропорт. Установить начальную продажную стоимость в 611 миллионов 666 тысяч рублей, в качестве способа порядка его исполнения — проведение открытых торгов. Судебное решение может быть обжаловано», — озвучил решение Гиззятов.

Отметим, что получение «Альгор-Строем» своего залога изначально было затруднено. Дело в том, что ООО «Басма» отбивалось от банкротного иска на 13 млн рублей, который предъявило УФНС по РТ. На прошедшем заседании суда представитель «Басмы» пояснил: задолженность погашена, процедура банкротства прекращена.

Согласно данным «Контур.Фокуса», ООО «Басма» занимается арендой и управлением собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Компания поставлена на учет в июле 2011 года, на конец 2020-го обладала балансом в 1,2 млрд рублей, выручкой в 64,3 млн рублей, год завершила с убытком в 57,7 млн рублей. Сегодня ее конечным владельцем является зять Зиганшина, Тимур Зайнутдинов, ранее во владельцах числилась и его супруга, Светлана Зиганшина.

У «Басмы» есть «дочка», ООО «Белл-Лимитед», которая также входит в «зонтик» Зиганшина. На его балансе — одноименный вертолет. 2020 год «Белл-Лимитед» завершила с балансом в 298,7 млн рублей и нулевой выручкой. 

Бизнес-джет на 10 пассажиров, вероятно, сдавали в аренду

То, что у заслуженного строителя РТ есть воздушные суда, не новость. Но известно было лишь о вертолетах, принадлежавших компаниям из орбиты Зиганшина. Так, в 2017 году около Свияжска потерпел крушение пассажирский вертолет Bell 407, которым, по данным источников «БИЗНЕС Online», постоянно пользовался лично Зиганшин. В пресс-службе ПСО «Казань» тогда рассказали, что разбившийся вертолет принадлежал ООО «Басма» и использовался для служебных командировок сотрудниками этой компании.

Самолет, судя по всему, сдается в аренду, чтобы не простаивал, и арендовать его, то есть летать куда угодно, может любой желающий Самолет, судя по всему, сдается в аренду, чтобы не простаивал, и арендовать его, то есть летать куда угодно, может любой желающий

Еще один вертолет, Bell 429, «засветился» в действующих исках. И снова от истца «Альгор-Строй»: ООО «Белл-Лимитед» заложило «Альгор-Строю» это судно, однако ООО «Белл-Лимитед» тоже банкротится. Пока заявление оставлено без движения. Так что «Альгор-строй» до процедуры банкротства так просто забрать свой залог у «Белл-Лимитед» не сможет. Напомним, что его сумма составляет 202 млн рублей.

Самолет же в публичном поле не «светился», а между тем, согласно госреестру гражданских воздушных судов России, речь идет о 10-местном бизнес-джете Challenger 605. Эти машины — преемники популярной модели 604 от компании канадского производителя самолетов бизнес-класса Bombardier Aerospace, который в течение 10 лет удерживал позиции лидера продаж среди бизнес-джетов большого класса. Самолет, который теперь отойдет «Альгор-Строю», 2010 года выпуска и обслуживается ООО «Авиасервис» — авиакомпанией, который обслуживает в том числе полеты чиновников Татарстана.

Согласно данным «Контур.Фокуса», ООО «Авиасервис» зарегистрировано в Лаишево, на территории аэропорта «Казань», в феврале 2014 года, компания занимается перевозкой воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию. Основными учредителями, согласно «Контур.Фокусу», являются минземимущество РТ с долей около 35,1% и НО «Региональный Фонд Социально-Экономического Развития „Туган Иль“» с долей в 32,6%. Баланс компании на конец 2020 года составил 4,1 млрд рублей, выручка — 2 млрд рублей, чистый убыток — 16,5 млн рублей.

Самолет, судя по всему, сдается в аренду, чтобы не простаивал, и арендовать его, то есть летать куда угодно, может любой желающий. Это подтверждается данными из открытых источников: указывается стоимость летного часа в размере 6 тыс. евро.

Чем примечателен борт? У него увеличенные иллюминаторы, достаточно просторный салон длиной почти 8 метров и высотой 2,5 метра. Есть кухня, системы для просмотра видео, спальные места Чем примечателен борт? У него увеличенные иллюминаторы, достаточно просторный салон длиной почти 8 м и высотой 2,5 метра. Есть кухня, системы для просмотра видео, спальные места

Чем примечателен борт? У него увеличенные иллюминаторы, достаточно просторный салон длиной почти 8 м и высотой 2,5 метра. Есть кухня, системы для просмотра видео, спальные места. Залоговая стоимость борта, по которой его будет реализовывать «Альгор-Строй», — 611 млн рублей, однако реальная цена такой машины может быть выше. По данным открытых источников, стоимость 10-летнего бывшего ранее во владении Challenger 605 колеблется в районе $10 млн (что по нынешнему курсу уже больше миллиарда рублей) и зависит от общего налета часов, количества циклов взлетов-посадок, общего состояния и установленного оборудования.

«БИЗНЕС Online» направил запрос в пресс-службу ПСО «Казань», чтобы выяснить детали владения бизнес-джетом, однако к моменту публикации материала ответ получен не был.