Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин поручил включить в план НИОКР разработку перспективных образцов автотехники – грузовых автомобилей со съемными кузовами. Проект под названием «Каматейнер» должен способствовать развитию грузоперевозок в России.

Первые образцы автомобилей КАМАЗ, способные менять кузова, были созданы конструкторами завода и демонстрировались в Москве еще до запуска главного конвейера челнинского автогиганта. Тогда в силу разных причин идею реализовать не удалось, пишет газета «Челнинские известия», однако теперь завод намерен вплотную заняться разработкой техники, аналогов которой в мире – единицы.

Каматейнер – это универсальный съемный кузов, оснащенный откидными, настраиваемыми по высоте опорами для установки на землю без использования крана. Преимущество съемных кузовов - большая ширина, увеличенный объем (с прицепом – более 100 кубометров), превосходящий по вместимости «еврофуры» (82-96 кубометров). Смена кузова позволяет на одной машине устанавливать до 30 различных видов надстроек.